Юг Москвы развивается бурно

У жителей Южного округа столицы всего больше, чем у других: парковок, дорог, детсадов и, с этого года, даже катков. По численности населения это самый большой из городских округов


ФОТО: ИТАР-ТАСС



В среду в информационном центре правительства Москвы состоялась пресс-конференция префекта Южного административного округа столицы Георгия Смолеевского "О реализации программы комплексного развития ЮАО города Москвы".

По словам Смолеевского, именно к этому округу привлечено особое внимание Сергея Собянина – например, ЮАО отдаются самые крупные проекты по транспорту. Однако это связано не с личным отношением мэра, а с тем, что по численности населения ЮАО – самый большой из округов Москвы.

Собственно, об этих крупных (и не самых крупных) проектах и было рассказано на пресс-конференции. По словам префекта, программа благоустройства дворовых территорий выполнена в полном объеме – в этом году уже приведены в порядок 1198 дворовых территорий, установлено 259 игровых детских городков с антитравматическим покрытием и 300 спортивных тренажеров для людей разных возрастов.

Но тренажеры – не главная новость в спортивной жизни округа. Этой осенью в ЮАО заработают 17 новых катков с искусственным покрытием. Идея возвести большое количество подобных катков возникла после введения в прошлом году в эксплуатацию катка в Нагатинской пойме в Парке 60-летия Октября. "Это был первый искусственный лед, – рассказал Георгий Смолеевский. – Оказалось, что это лучше, чем заливать катки. Зимы у нас в последнее время теплые. В прошлом году даже в конце декабря было так тепло, что Нагатинская пойма была единственным местом, где можно было кататься".

Продолжается ремонт подъездов – начиная с 2008 г. было отремонтировано 79% от их общего количества. Что же касается капремонта домов на принципе софинансирования (95% – город и 5% – владельцы квартир), то тут пока желающих мало – все ждут, пока город отремонтирует дома за свой счет. "Иногда люди готовы заплатить, однако где сосед, к примеру, они не знают. Ни для кого не секрет, что многие квартиры в столице сдаются, и местонахождение хозяина или вовсе не известно, или он просто не хочет вкладывать деньги в квартиру, в которой сам не живет".

По словам префекта, одной из проблем округа всегда была высокая загруженность большегрузным транспортом. Однако эту проблему удалось решить благодаря введению в эксплуатацию первой в столице специализированной парковки. В ближайшее время в одном только Южном округе будет построено еще семь таких парковок общей вместимостью 2700 машин. Не забывают в округе и про личные авто – в этом году простроено 70 тыс. парковочных мест, в итоге их дефицит сократился до 50%.

Передвигаться наземным транспортом стало намного проще – по словам Георгия Смолеевского, в этом году скорость его движения возросла по сравнению с прошлым годом на 35% – 45%, а регулярность – на 10%. Добиться повышения скорости удалось благодаря введению выделенных полос. Кроме того, до конца года на Замоскворецкой линии метро будет открыта новая станция – "Алма-Атинская".

В этом году планируется ввести в эксплуатацию пять детских садов. Однако с ними не все так просто. С одной стороны, в ЮАО ситуация с детскими садами весьма благополучная – в дошкольные учреждения нет очередей. С другой стороны, отметил Георгий Смолеевский, в округе имеются районы с очень высокой плотностью застройки, и приткнуть новый детский сад там просто негде: "Прелесть детского сада в том, что он должен располагаться на одном гектаре площади. Построить сад – не проблема, но где найти этот гектар?"

Руководство округа пыталось пойти другим путем – строить сады там, где место есть, а детей возить до этих детских садов специальными автобусами. Например, в Южном Чертанове было построено два больших детских сада. "Они оказались полупустыми. Мы предложили места в этих детских садах жителям Северного и Центрального Чертанова. Однако все родители отказались – сочли, что лучше в тесноте, но рядом с домом", – рассказал Георгий Смолеевский.


Обсудить на Facebook

Выбор читателей