Дмитрий Павлов: скоро увидим наших мотоциклистов на Дакаре

Чемпион мира по ралли-рейдам, возглавивший российскую Troyka Team, дал интервью "Yтру" накануне дебюта команды в Марокко


Фото Марьяна Читки
ВСЕ ФОТО



Россияне возвращаются в международные ралли-рейды. В последние годы наша страна была знаменита лишь непобедимыми КаМАЗами, но теперь на арену выходит новая мотоциклетная команда из России – Troyka Team. 14 октября в Марокко начнется гонка, на старт которой выйдут три мотоцикла и один квадроцикл с российскими пилотами. Лидер Troyka Team – чемпион мира по ралли-рейдам на 2011 года и вице-чемпион мира 2010 квадроциклист Дмитрий Павлов – о дебютной гонке команды и о планах покорения Дакара.

"Ytro": Дмирий, расскажите о гонке, на которой вы поведете в бой новую российскую команду.

Дмитрий Павлов: Нынешняя гонка примечательна рекордным количеством участников из России в мотоциклетном зачете, в составе нашей команды Troyka Team. Это первое столь массовое участие россиян в гонке такого уровня за долгое время. После Александра Нифонтова и Сергея Поварова, которые ездили на африканские "Дакары" в 1990-х, был большой перерыв. Исключениями были только Алексей Наумов, который, увы, пока ушел в тень из-за отсутствия спонсоров, украино-казахстанский гонщик Вадим Притуляк и я. Очень надеюсь, что наших новичков эта тема "зацепит", и что мы в недалеком будущем увидим организованную российскую команду на Ралли Дакар. Буду рад поделиться с ними опытом, который является важной частью раллийной подготовки.

"Y: Вы не впервые выйдете на старт в Марокко. Каковы Ваши впечатления от этого ралли?

Д.П.: Эта гонка – моя любимая с точки зрения и страны, и формата. Кроме того, гонку в Марокко я всегда выигрывал. Было три старта – и три победы: на автомобиле в 2008 году, на квадроцикле в 2009-м и 2011-м. В 2011 году я добился невероятного результата: занял 9 место в общем зачете. При этом Марк Кома (4-кратный чемпион мира по ралли-рейдам, 3-кратный победитель Ралли Дакар – Ytro.ru) был на 10 месте. Попасть в одну десятку с такими сильными мотоциклистами на квадроцикле – это большая удача.

"Y: Что предстоит пройти новой команде, прежде чем воплотится мечта о Дакаре?

Д.П.: Невозможно поехать на Дакар, не участвуя в других соревнованиях. Я считаю, что есть две гонки – нынешняя OiLibiya Maroc и весенняя Abu Dhabi Desert Challenge – на которых нужно начинать готовиться к Дакару. Тот, кто дойдет до финиша этих двух соревнований, имеет право думать о Дакаре. В этом году в Марокко будут проводиться одновременно две гонки: 6-дневное ралли с навигацией, в котором стартую я, и 3-дневная баха с упрощенной навигацией для остальных членов команды. На трехдневной гонке стартует, в том числе, молодежь, которая через 5-7 лет будет доминировать на ралли-рейдах. Все заводские команды обязательно присматриваются к участникам таких гонок.

"Y: В репортажах с ралли-рейдов практически не видно молодых спортсменов: большинству участников за 30. С чем это связано?

Д.П.: В этой дисциплине очень сложно показать достойный результат, не имея жизненного опыта за спиной. Немногим "горячим парням" хватает выдержки сбросить скорость, чтобы поберечь силы или сориентироваться. Типичные результаты такой горячности – либо аварии, либо долгие блуждания по пескам. Это не позволяет людям моложе 27 лет удачно выступать на ралли.

"Y: Какие еще требования предъявляют ралли-рейды к спортсменам?

Д.П.: Ралли отличаются громадными физическими нагрузками на протяжении долгого времени. Тут нужно иметь мудрость, уметь распределять силы. Ведь ралли-рейд – это, как правило, шесть дней и минимум 2500 км. А есть гонки-марафоны и на 15 дней, такие как Дакар. При таких расстояниях – даже если преодолевать их в прогулочном темпе с удочками за спиной – все равно устанешь. На этих гонках аплодируют даже тому, кто дошел до финиша последним. С точки зрения характера раллист должен быть похож на военного разведчика или снайпера. Никаких эмоций, они все выключены, остается только трезвый рассудок.

"Y: До сих пор ралли-рейды были не слишком популярны в России. Есть ли шанс на перемены к лучшему?

Д.П.: Моторные виды спорта у нас никогда не были в приоритете в силу своей дороговизны, до сих пор им не хватает популяризации. Команд, кроме КамАЗа, на родине действительно никто не знает. Не знают и о российских чемпионах мира ни в автомобильной, ни в мотоциклетной дисциплинах. Но я верю в лучшее, верю, что все получится. Для этого есть все предпосылки в нашей стране. Ведь и КамАЗ когда-то начинался с обычного бортового грузовика 6х6. Тогда, много лет назад, он был смешной, как Никулин на арене – а теперь в ралли-рейдах КамАЗу нет равных.

#0-2 Марьян Читка © #3-11 Фото автора

Выбор читателей