Дамаск: лихорадка воскресным вечером

Корреспондент "Yтра" в Дамаске побывала на месте взрыва автомобиля у здания полицейского управления. В городе неспокойно, туда стягивают дополнительные военные силы


Фото автора



В субботу я всю ночь просидела на балконе с одним из друзей: он получил увольнительную и рассказывал о том, как ему и его сослуживцам воюется в пригородах Дамаска.

В воскресенье, набегавшись за день по делам, решила лечь спать пораньше. Но не успела заснуть, как раздался взрыв. Из окна спальни виднелись соседние дома, над которыми поднимался большой столб серого дыма. Две минуты на сборы. За окном слышатся автоматные очереди. Бегу по улице: мне кажется, что это совсем близко...

Площадь Мерже и здания Министерства внутренних дел... Нет, не тут. Прохожу дальше. В конце улицы замечаю пост, разворачивающий машины прочь от Хиджазского вокзала. Делаю первую попытку прорваться за оцепление. Ополченец посылает меня в противоположную сторону, но я не верю ему, так как видела примерное место взрыва из окна. Отхожу метров на двадцать и уточняю информацию у солдата. Прохожу снова мимо дезинформирововшего меня гражданина с решительным видом: я знаю, куда иду, и уверена, что меня туда пустят.

Через сто метров пост у телефонного узла. Меня узнают, разрешают пройти. Еще одна автоматная очередь, где-то справа. Несколько военных убегают в том направлении. А я иду. Иду вперед. Впереди виднеются машины "скорой помощи" и противопожарной службы. На улице несколько разбитых витрин, напротив полицейского управления выбило оконные рамы в старинном доме. Кто-то пытается меня не пустить, но тут снова появляются знающие меня в лицо люди: с одним из них мы вместе сидели четыре часа под пулями во время штурма штаба десять дней тому назад.

Прохожу на территорию. Взрывом заминированного автомобиля повреждено около десяти машин. Некоторые просто немного помяло взрывной волной или выбило стекла, другие совершенно смяты и восстановлению не подлежат. Ходить приходится по щиколотку в пене и воде, аккуратно переступая через шланги, любовно называемые пожарными "хоботами". Пострадали фасады двух зданий. Один человек погиб, точное число раненых на этот момент официально не озвучено.

Заканчиваю съемку и иду домой. Вдруг раздается знакомый звук: город опять обстреливают из гранатомета. Еще один выстрел. Вчерашний гость звонит и просит меня вернуться домой: его и его коллег только что перебросили из пригородов в сам Дамаск.

Иду домой. Моя работа на сегодня закончена.

Выбор читателей