Баха Марокко-2012 стартовала

Одним из нововведений этого года на традиционном ралли-рейде OiLibya Rallye du Maroc-2012 стала "Баха Марокко-2012", организованная внутри ралли как этап Кубка Мира ФИМ по бахам



ВСЕ ФОТО



Дух Африки и ее уникальные ландшафты не могли оставить равнодушными гонщиков, привыкших к европейским бахам. Так что на старте собралось почти 27 участников из Франции, Италии, Испании, России и даже Венесуэлы. Трое из них после обязательных проверок документов и техники не были допущены к старту, однако на общее ощущения большого спортивного события это никак не повлияло.

В воскресенье, 14 октября, организаторы подготовили участникам бахи отличную разминку. Этап "Супер спешл" дистанцией 8 км представлял собой круг с разнообразной трассой, где были и первые пески и техничные извилистые дорожки по камням. Лучшее время показал Давид Касто (Yamaha), который обошел своего товарища по команде Романа Сувени (Yamaha) на 17 секунд, а главного конкурента Алекса Занотти, с которым Касто ведет борьбу за победу в Кубке Мира по Бахам 2012, почти на полминуты.

Давид Касто: "Для меня баха – это дисциплина будущего. Поэтому я здесь, в Марокко, с моим другом и товарищем по команде Романом Сувини. В этом году я принял участие уже в двух раундах Кубка Мира по Бахам и сейчас занимаю второе место, поэтому должен быть начеку! А после бахи я продолжу гонку в режиме ралли, чтобы закончить подготовку своего мотоцикла к "Дакару".

Российская команда TROYKA team успешно преодолела первые зачетные километры - без потерь, но и без выдающихся результатов. Все трое пилотов решили проехать трассу в спокойном, ознакомительном режиме, чтобы почувствовать мотоцикл и понять специфику марокканских дорог, но при этом пришлось пожертвовать высокими позициями в протоколе результатов.

А сегодня, в первый этап гонки, Вячеслав Пащенко, Антон Зубов и Антон Попов смогли по-настоящему почувствовать дух гонки, вкатиться и полностью адаптироваться к хорошо подготовленной технике, арендованной у французской команды Mecasystem.

Вячеслав Пащенко уверенно прошел дистанцию спецучастка, ни разу не упав и не повредив мотоцикл. Единственной ошибкой, и то вынужденной, стала потеря ориентира на одном из участков трассы. Как известно, трассы на бахах имеют разметку, и в Европе этой разметкой становятся ленты и другие атрибуты. В Африке ситуация с разметкой гораздо сложнее, да и организаторы хотели немного усложнить ориентирование, чтобы участники получили опыт настоящей раллийной навигации. Как результат - разметкой стали служить бело-зеленые стрелки из ленты и таблички с логотипом гонки, а опасные места обозначались горкой камней, окрашенных красной краской.

Однако местные дети по-своему восприняли новую атрибутику на песке, и просто растаскивали или разбрасывали камни в разные стороны. В одном месте, по словам Вячеслава Пащенко, группа участников Бахи и потерялась из-за отсутствия корректной разметки. На выход к правильному треку ушло 20 минут, но, тем не менее, Пащенко показал лучший результат в команде Troyka, финишировав 11-м.

Вячеслав Пащенко: "Трасса этапа была скоростная, техничная, песчаных участков было мало, но при этом необходимо было постоянно держать концентрацию".

Антон Зубов, пилотирующий мотоцикл Honda-450, финишировал далеко за Пащенко, хотя во второй половине дистанции ребята ехали рядом. Произошло это из-за навигационной ошибки. В итоге, Зубов пока 19-й.

Антон Зубов: "Сегодня я несколько раз пересекался с Марком Комой и другими участниками ралли, поэтому удалось посмотреть на профессионалов в действии. Кроме того, впервые увидел такие потрясающие африканские пейзажи, по которым проходил маршрут. По гонке у меня были ошибки в ориентировании, но в целом все очень понравилось".

Что касается Антона Попова, то его день сложился не так удачно, как у товарищей по команде, так как он не смог уложиться в норматив и добраться до СР1 в установленное время. По решению жюри, гонщика отправили на бивуак по асфальту. Причиной установки лимита времени стало то, что следом за бахой по части этой трассы пошло ралли, что создало бы много опасностей для оставшихся на трассе участников бахи. Таким образом, в целях безопасности организаторы действовали по регламенту. В итоге, по результатам дня Попов пока замыкает пелетон бахи с 24-м результатом.

Антон Попов: "К сожалению, мне не удалось проехать всю дистанцию в боевом режиме, так как я взял неверный курс и не уложился в норматив на СР1. Организаторы отправили меня по асфальту на бивуак, но в целом я доволен этим днем, так как я ни разу не упал и сохранил целым мотоцикл".

Завтра участников бахи ожидает заключительный этап дистанцией 163 км и вечером организаторы подведут итоги гонки и наградят победителей и призеров.

Выбор читателей