Ралли Марокко 2012: Два дня в песках Чегага!

Экипаж Новицкого и Тюпенкина вышел на второе место в общем зачете после двух песчаных этапов. Лидерство в гонке сохранил экипаж Эрика Вигоро и Алекса Винока на Протраке



ВСЕ ФОТО



После техничных и жестких дорог первой половины маршрута ралли Марокко 2012, участники добрались до песков и дюн. Маршрут четвертого и пятого этапов гонки был проложен в знаменитом эрге Чегага и включал два спецучастка общей дистанцией почти 500 километров.

Эти два этапа внесли серьезные коррективы в расстановку лидеров, так как многие экипажи попеременно застревали, копали, терялись в поисках контрольных точек, и даже прикладывали автомобили то на бок, то на крышу после "штурмования" серьезных дюн.

Леонид Новицкий и Олег Тюпенкин (Mini) сумели не только отыграть получасовое отставание от бразильца Гильерме Спинелли (Mitsubishi Lancer), который оба дня попадал в песчаные засады и делал ошибки в навигации, но и выйти на вторую позицию в общем зачете с преимуществом в 8,5 минут перед решающим днем гонки. Лидерство в гонке сохранил экипаж Эрика Вигоро/Алекса Винока на Протраке.

Л.Новицкий: "Оба песчаных этапа мне очень понравились и мы смогли провести хорошую тренировку перед "Дакаром 2013". В каждом из этих дней была своя особенность – на четвертом этапе проезжали жесткую пустыню с обрывистыми кочками и верблюжьими колючками, а на пятом этапе было много хороших песков и высоких острых дюн, поэтому мы действовали уверенно, но внимательно. Опасность дюн заключалась в особой специфике структуры песка – на подъезде к дюне он был плотный, а за 1,5-2 метра до вершины гребня песок становился сыпучим и вязким, поэтому рассчитать скорость и инерцию автомобиля при подъеме было очень сложно.

Один раз нам не удалось с первого перевалить гребень, автомобиль застрял, но мы очень оперативно решили эту проблему, потратив порядка 5 минут и воспользовавшись домкратами. Больше никаких ошибок не было, а по навигации Олег отработал этот этап на "пять с плюсом". Мы стартовали третьими и обошли Вигоро, застрявшего на дюне, а вот Кристофа Холовчица, который сломался на трассе, мы на своем пути не видели – видимо треки у нас немного различались. Очень рад, что нам удалось обойти Спинелли и оторваться от него на 8,5 минут, так что мы в абсолюте переместились на 2-ю позицию и сделали небольшой задел перед Спинелли на финальный день".

Очень уверенно провел эти дни российский дуэт Леонида Огородникова/Антона Николаева (Toyota Overdrive), которые на пятом этапе показали третье лучшее время и вышли на 7-ю позицию по итогам, а чилиец Борис Гарафулик за рулем BMW X3CC закрепился на четвертом месте. Что касается Кристофа Холовчица (Mini), то он не смог добраться до финиша пятого этапа из-за механических проблем и выбыл из борьбы за подиум.

Небольшой инцидент произошел в песках на предпоследнем этапе с экипажем Евгения Фирсова/Вадима Филатова (Nissan Overdrive). Ребята, не имеющие опыта песчаной практики, перевернули свой автомобиль через правый бок, пытаясь взять дюну, но вернулись на колеса и продолжили гонку, финишировав с 9-м временем на этапе и вновь вошли в топ-10 по итогам пяти дней гонки.

В зачете мотоциклов после схода Марка Комы (КТМ) первое место удерживает его коллега по команде Сирил Депре (КТМ), однако гонщики из команды Husqvarna не дают расслабиться. Хуан Барреда выиграл пятый этап и вплотную приблизился к лидеру, отставая всего 5 минут, а третью строчку итогового протокола удерживает Франсиско Лопез (КТМ). В квадах, несмотря на потерю 30 минут из-за ошибки в навигации Винсент Альбира (Honda) сохраняет лидерство в гонке. А в категории грузовиков первое место занимает команда Жерара Де Роя, главного соперника российского КАМАЗа на "Дакаре", которая стабильно финиширует в шестерке лучших среди джипов, демонстрируя отличную езду.

В решающий шестой день гонки, который окончательно определит победителей и призеров марокканского ралли, участникам предстоит преодолеть еще 171 км спецучастка, в котором Организаторы собрали все самое интересное – дюны в Tinfou, быстрые дорожки в Jbel Rhatt в совокупности с навигационными ловушками и несколько сложных проходов в стартовом отрезке допа.

Выбор читателей