Волны не пускают водолазов к затонувшему сухогрузу

Специалисты не могут осмотреть похожий на "Амурскую" объект на дне моря из-за плохой погоды на месте предполагаемого кораблекрушения. Поиски возобновятся на следующий день


ФОТО: ИТАР-ТАСС



На Дальнем Востоке продолжается операция по розыску пропавшего неделю назад сухогруза "Амурская". Как сообщили сегодня утром в ГУ МЧС по Хабаровскому краю, пока поиски не увенчались успехом из-за погодных условий.

"В связи с ухудшением погодных условий в районе Шантарских островов в Охотском море высота волны достигает 2,5 метров, погружения в таких условиях не допускаются. В настоящее время водолазы находятся в готовности для осуществления работ под водой", - говорится в сообщении ведомства.

Накануне самолет МЧС заметил с воздуха масляные пятна, а подошедшее туда спасательное судно "Рубин" зафиксировало эхолотом на дне неизвестный объект. Предположительно, это затонувшее судно, но точно установить это могут только водолазы. Сегодня в СМИ появилась информация, что по своим габаритам найденный на дне объект соответствует пропавшему сухогрузу, но в МЧС пока советуют не спешить с выводами, сообщает РИА "Новости".

"Мы никому не давали подобную информацию. Утверждать, что это "Амурская" пока рано, исследования должны провести водолазы", - подчеркнули в Дальневосточном региональном центре МЧС России.

Он подтвердил, что найденные накануне на поверхности моря масляные пятна были дизельным топливом. Сотрудник МЧС заверил, что они не представляют никакой угрозы для экологии.

Напомним, сухогруз "Амурская" пропал 28 октября в Охотском море в районе Шантарских островов. Спасатели засекли аварийный сигнал радиобуя, но само судно так и не нашли. Позднее выяснилось, что сухогруз вез золотосодержащую руду (около 600 т, стоимость оценивается в $230 тысяч). По факту его исчезновения возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта").

"Мы рассматриваем три основные версии вероятного крушения: выход в море в штормовую погоду, техническая неисправность сухогруза и нарушение капитаном и судовладельцем правил судоходства", - рассказал "Российской газете" представитель Дальневосточного следственного управления на транспорте Константин Столбин.

Эксперты, впрочем, относятся к версиям следователей скептически. "Техническая неисправность сухогруза" несколько отличается от технической неисправности автомобиля, даже термина такого вообще-то нет, применительно к судам", - иронизирует Михаил Войтенко в "Морском бюллетене". Ранее он выдвинул свою версию: судно затонуло из-за смещения груза.

Выбор читателей