Россияне смогут полетать на самолете с ретро-раскраской

Новый Airbus A-320 "Аэрофлота" будет выкрашен так же, как первый реактивный ТУ-104 1956 года. Рисунок, так называемую "ливрею", выбирали голосованием на Facebook




В следующем году российские авиапассажиры смогут полетать на самолете в исторической раскраске. Новый Airbus A-320 "Аэрофлота" будет выкрашен непосредственно на заводе-изготовителе. Рисунок, так называемую "ливрею", выбирали голосованием на Facebook - ею стала фирменная раскраска первого реактивного ТУ-104 1956 года. Подобные ретро-джеты есть в парке крупнейших мировых перевозчиков - Lufthansa, KLM, AlItalia, British Airways.

Идея "одеть" самолет в историческую ливрею к 90-летнему юбилею авиакомпании окончательно оформилась после того, как более 45% голосовавших за то или иное мероприятие пожелали, чтобы перевозчик сделал именно этот шаг.

Специалисты в области авиации указывают, что авиакомпании с давней историей всегда стараются подчеркнуть этот момент. По мнению Романа Гусарова, главного редактора "AVIA.RU", "авиаперевозки - сложный бизнес, и если компания может похвастаться долгой историей, это всегда повышает лояльность клиентов и благотворно сказывается на ее бизнесе. Поэтому делаются ретро-ливреи, устраиваются показы ретро-формы. Та же Lufthansa, например, держит в своем парке очень старый самолет с поршневым двигателем в ретро-раскраске и выполняет на нем получасовые прогулочные полеты. Это не бизнес в прямом понимании, такой самолет обходится достаточно дорого и прибыли не приносит, но очень хорошо влияет на имидж".

По словам Романа Гусарова, сейчас есть ностальгия по эпохе 50-х, когда "Аэрофлот" только начинался: "Именно тогда по-настоящему появилась гражданская авиация – до этого и самолетов-то особенно не было. Люди тогда начали активно летать, ездить в какие-то дальние экспедиции, на большие стройки. Этот порыв просуществовал практически в неизменном виде вплоть до 90-х, когда все стало рушиться, хотя сама эпоха закончилась довольно быстро". "Возможно, для части голосовавших ливрея в стиле пятидесятых показалась просто самой красивой, - полагает главный редактор отраслевого агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. - Но, тем не менее, стоит отметить, что после войны гражданская авиация в СССР стала бурно развиваться".

Выбор читателей