Найдена самая далекая от Земли галактика

Используя эффект природных линз, астрономы обнаружили новую звездную систему, которая находится на расстоянии 13,3 миллиарда световых лет от нашей планеты. В роли линз предстали гигантские скопления других галактик

ФОТО: NASA

Объединив усилия двух орбитальных телескопов - Habbl и Spitzer, - международная группа ученых CLASH обнаружила самую удаленную от Земли галактику. От нашей планеты она находится на рекордном расстоянии - 13,3 млрд световых лет, сообщает официальный сайт NASA.

Обнаруженная галактика получила название MACS0647-JD. Ученые считают ее одной из самых крошечных: ее диаметр составляет менее 600 световых лет. По этому показателю она уступает даже Большому Магеллановому Облаку (14 тыс. световых лет - карликовой галактике, расположенной на расстоянии около 168 тысяч световых лет от Млечного Пути. Сейчас MACS0647-JD выглядит такой, какой она была спустя 420 млн лет после Большого взрыва.

"Этот объект может быть одним из многих "кирпичиков" некой будущей галактики. В следующие 13 миллиардов лет он мог объединиться с десятками, сотнями или даже тысячами других галактик или их фрагментов", - приводит РИА "Новости" слова Дэна Коу, ученого из Научного института космического телескопа Habbl.

На данный момент MACS0647-JD является последним открытием, сделанным с помощью программы, которая предполагает использование природных линз. В их роли предстали гигантские скопления галактик MACS J0647+7015, пишет "Российская газета".

В сентябре астрономы проекта CLASH обнаружили еще одну галактику. Она расположена примерно в 13,2 млрд световых лет от Земли. Ее возраст составляет 490 млн лет, то есть она всего на 70 лет старше MACS0647-JD.

Также в сентябре ученым удалось сделать еще одно важное открытие. Благодаря самой мощной цифровой камере в мире специалисты зафиксировали луч света, исходящий из галактики, которая находится на расстоянии 8 млрд световых лет от Земли. Первые трехмерные изображения из прошлого ученые получили 12 сентября. Специалисты утверждают, что подобные фотографии помогут понять причины расширения Вселенной и предвидеть развитие Галактики в будущем.