Ространснадзор назвал виновных в крушении "Амурской"

Комиссия завершила расследование причин аварии затонувшего в Охотском море судна. К трагедии причастны капитан, судовладелец и хозяин груза - 700 тонн золотосодержащей руды, говорится в сообщении надзорного ведомства.


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Комиссия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта завершила расследование аварии сухогруза "Амурская", затонувшего в конце октября в Охотском море. Причиной трагедии, как выяснили специалисты, стало нарушение техники безопасности практически на всех уровнях, в том числе грузоотправителем, капитаном судна и судовладельцем.

Как говорится в сообщении ведомства, грузоотправитель - ООО "Охотская горно- геологическая компания" - нарушил закон и не предоставил перевозчику достоверной информации о грузе; судовладелец - ОАО "Николаевский-на-Амуре морской порт" - не обеспечил безопасных условий труда экипажу судна; нарушил правила техники безопасности и капитан "Амурской" - Владимир Кучеров, признанный пропавшим без вести.

"Наиболее вероятные причины затопления судна: потеря остойчивости в зависимости от одного из факторов или их совокупности: разжижение груза вследствие повышенного влагосодержания груза... возможное поступление воды в сухие отсеки т/х "Амурская" из-за нарушения герметичности подводной части корпуса судна в результате скрытых повреждений... наличие дополнительного палубного груза (контейнеры и бочки)", - предполагает комиссия.

Ранее Дальневосточная транспортная прокуратура выяснила, что сухогруз, следовавший по маршруту Киран - порт Охотск, вез на себе 700 т золотосодержащей руды. Согласно своим техническим характеристикам, максимальная грузоподъемность "Амурской" - до 611 тонн. Кроме того, судно вышло в море в штормовую погоду.

"Наиболее вероятной причиной его гибели могло стать смещение груза, этой самой руды - навалочные грузы весьма опасны при перевозке морем, особенно если груз разжижен, и количество воды в нем опасно высокое. Способствовать смещению груза могла неспособность судна удержаться против волны из-за слабого двигателя или его поломки", - предполагает эксперт Михаил Войтенко.

Сухогруз "Амурская" с 11 членами экипажа на борту пропал 28 октября в Охотском море, в районе Шантарских островов. Седьмого ноября судно было обнаружено на дне моря, а 9 ноября водолазы при осмотре затопленного сухогруза нашли тело одного погибшего. После этого поисковая операция была прекращена из-за плохих погодных условий, все остальные члены экипажа были признаны пропавшими без вести.

Выбор читателей