Москва избавляется от лишней рекламы

В 2013 году в Москве истекают сроки действия примерно 95% ранее заключенных контрактов на размещение рекламы. А к новым будут предъявляться достаточно жесткие требования. В целом рекламных конструкций станет меньше на четверть




Крупнейшие европейские столицы ежегодно привлекают массу туристов, которых в первую очередь интересует отнюдь не шоппинг и развлечения, а многочисленные памятники истории и культуры. И ничто не мешает путешественникам наслаждаться живописными видами. К сожалению, о российской столице такого сказать нельзя.

Хотя уникальных памятников здесь тоже немало, любоваться ими зачастую непросто – взгляд поминутно натыкается то на современное железобетонное здание посреди исторической застройки, то на огромный рекламный щит прямо на фоне достопримечательности. Но если снести целый дом, пусть даже уродливый, - дело нелегкое, справиться с избыточной рекламой гораздо проще. И московское правительство активно этим занимается, постепенно возвращая городу его прежний облик. Уже исчезли с главных улиц уродливые перетяжки, на очереди – щиты и "раскладушки" на тротуарах, мешающие проходу пешеходов.

"Сегодня наши улицы похожи на лабиринты, по которым пробираются бедные пешеходы, потому что они и так не бог весть какой ширины, да еще заставлены рекламными конструкциями, машинами и так далее, и по многим из них пройти практически невозможно. Впредь рекламные конструкции будут размещаться таким образом, чтобы ни в коем случае не мешали пешеходам", - пообещал мэр Москвы Сергей Собянин.

В 2013 году в Москве истекают сроки действия примерно 95% ранее заключенных контрактов на размещение рекламы. А к новым будут предъявляться достаточно жесткие требования. Это означает, что москвичей ждут большие и приятные перемены.

Правительство Москвы утвердило правила установки и эксплуатации рекламных конструкций, которые начнут действовать с 2013 года. Главная задача – минимизировать количество рекламы и сделать так, чтобы она не уродовала, а украшала город. Столицу поделили на 14 зон, для каждой из которых установлены допустимые типы и размеры рекламных конструкций. Кроме того, вводится полный запрет на устаревшие и небезопасные конструкции, а также рекламу на пешеходных ограждениях и скамейках, флагах и штендерах, сужающих тротуары и мешающих уборке улиц. Вместо демонтированных скамеек появятся лавочки из таких материалов, которые позволят сидеть на них и зимой, и летом. А пешеходные ограждения будут заменены на однотонные или с нейтральным узором, гармонирующим с окружающей застройкой.

"В городе появились правила, которые, должны были, наверное, появиться раньше, потому что то, во что стал город превращаться не без помощи, к сожалению, в том числе, наружной рекламы, конечно, никого уже не устраивало. Рекламы стало много, реклама стала без вкуса, реклама стала работать только на себя, а не на жителей", - поясняет руководитель Департамента СМИ и рекламы Москвы Владимир Черников.

Основное внимание, конечно, будет уделено зоне Кремля и его окрестностей. "Там вообще никаких рекламных конструкций практически не будет", - уверяет Сергей Собянин. А в зоне Бульварного и Садового кольца нельзя будет размещать конструкции 3х6 метров. В целом ожидается сокращение рекламных площадей примерно на четверть по всему городу. Это довольно значительный объем.

Отдельно стоит отметить работу с вывесками. Если на щиты, перетяжки и прочие традиционные рекламные носители у большинства жителей города выработалась стойкая аллергия, то к вывескам отношение более лояльное. Между тем, это тоже элемент рекламы, и засилье разноформатных, зачастую кричащих вывесок портит облик города ничуть не меньше других рекламных конструкций. По словам мэра, некоторые фасады зданий вообще не видно за огромным количеством информационных вывесок. И тот формат, в котором они сегодня размещаются, производит впечатление какого-то восточного базара, но не европейского мегаполиса. Поэтому в будущем году столичное правительство намерено уделить данному вопросу самое пристальное внимание. Для начала в экспериментальном порядке будут введены новые правила размещения вывесок на фасадах зданий.

Сегодня в Москве на фасадах зданий размещено около 150 тыс. вывесок, причем лишь пятая часть из них согласована. Новые правила устанавливают жесткие требования к таким конструкциям. Высота вывесок ограничена 0,5 м, а длина - 60% от размера витрины или фасада помещения, которое занимает организация, но в любом случае она не должна превышать 10 метров. Расстояние между соседними вывесками "в одной горизонтальной плоскости фасада" не может составлять менее 10 м. Правила прямо запрещают размещать вывески ниже 2,5 м от земли и выше второго этажа зданий, в том числе на балконах, окнах и стенах жилых домов. Оборудовать конструкцию на крыше дома разрешается организации только в том случае, если она единолично владеет зданием. Каждой организации полагается лишь одна вывеска на здании.

В экспериментальную зону вошли десять кварталов в десяти разных округах Москвы. К 1 июля 2013 года вывески здесь будут размещены в соответствии с новыми правилами. К этому же сроку должны быть сменены вывески на 15 театрах и торговых комплексах (в их числе театры "Эрмитаж" и "Сфера", а также торговые центры "Золотой Вавилон" и "Атриум").

Особенно жесткие требования устанавливаются для четырех "пилотных" улиц – Тверская, Воздвиженка, Большая Садовая и Новый Арбат. К 1 апреля 2013 г. Москомархитектура разработает концепции их оформления, установив детальные требования к типу, размеру, цвету, шрифтам размещаемых на этих улицах вывесок. После разработки концепции предпринимателям будет дано три месяца на выполнение новых требований.

Итоги эксперимента планируется подвести в ноябре 2013 года. На данном этапе основная задача – отработать механизмы и саму концепцию размещения вывесок, сформировать общие правила, как должна вывеска размещаться, на каком этаже, каков ее размер и так далее. Для крупных городских магистралей, таких как Садовое кольцо, Арбат, Тверская, будет разработана специальная архитектурная концепция размещения вывесок. Также уникальная концепция будет создана для отдельно стоящих зданий – торговых центров, театров, дворцов и т.д. По каждому такому зданию будет разрабатываться свой дизайн вывесок. "Итоги эксперимента станут основой для введения новых правил размещения вывесок на всей территории Москвы", - резюмирует главный архитектор столицы Сергей Кузнецов.

Выбор читателей