На спасение SuperJet было 24 секунды

Власти Индонезии назвали причиной крушения российского лайнера Sukhoi SuperJet-100 человеческий фактор


ФОТО: AP



Власти Индонезии назвали причину крушения в мае текущего года лайнера Sukhoi SuperJet-100. По словам главы местного Национального комитета по безопасности на транспорте Татанга Курниади, экипаж отвлекся от управления самолетом и не смог вовремя среагировать на сигналы автоматической системы предупреждения об опасности.

"Катастрофы можно было избежать, если бы пилоты среагировали в течение 24 секунд с момента первого предупреждения", - цитирует Курниади The Australian. Глава Национального комитета по безопасности на транспорте Индонезии также сообщил журналистам, что экипаж разбившегося лайнера не располагал детальными картами района, где произошла авиакатастрофа.

"Имевшаяся на самолете карта не содержала (необходимой) информации о районе Богор, являющемся зоной учебных полетов военных самолетов, а также данных о рельефе местности и окружающих горах. Полеты там разрешены лишь непосредственно в окрестностях Богора, однако пилот полагал, что имеет разрешение лететь", - сказал Курниади.

В свою очередь, российская сторона согласилась с выводами экспертов из Индонезии. "У нас нет противоречий", - сказал журналистам замглавы Минпромторга РФ Юрий Слюсарь.

Кроме того, сегодня в индонезийской прессе появилась информация, что расследование обстоятельств происшествия уже завершено. Национальная комиссия по безопасности на транспорте уже в ближайшее время представит соответствующий доклад министру транспорта и президенту страны, передает РИА "Новости".

Российский самолет SuperJet-100 разбился 9 мая в Индонезии во время демонстрационного полета. Лайнер в условиях низкой облачности врезался в склон горы Салак. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян, а также 35 индонезийцев, один итальянец и один гражданин Франции. Все они погибли. Пилотировал самолет опытнейший пилот Александр Яблонцев, который принимал участие во всех его летных испытаниях SuperJet, включая самое первое - в мае 2008 года.

Рассматривались различные причины случившегося. По одной из них, пилоты пытались обойти дождевые облака, которые в тот день в районе горы Салак располагались на высоте 3 - 11 тыс. м, но во время маневра SuperJet-100 врезался в горный склон. Звучали также предположения, что самолет упал после попадания в него молнии. Однако человеческий фактор был одной из основных версий.

Стоит отметить, что вердикт индонезийских властей совпал с выводом, к которому пришли участники комиссии, в середине сентябре изучавшей обстоятельства трагедии. Источник, участвовавший в расследовании, позже рассказал, что самолет был признан полностью исправным. "Претензий к нему нет. Причиной катастрофы SSJ-100 в Индонезии признан человеческий фактор", - сказал он, отметив, что документ подписала российская и индонезийская стороны.

Выбор читателей