Итальянская Баха 2013: коварство бродов и другие испытания

Российская Troyka Team успешно стартовала на сложной итальянской трассе и прошла квалификацию, хотя и не без приключений



ВСЕ ФОТО



Спортивную программу первого этапа Кубка Мира по ралли-рейдам "Итальянской Бахи 2013" открыл Пролог - короткий спецучасток (квалификация), определяющий порядок старта участников на первый этап гонки.

В связи с активным таянием снега в горах, расположенных в непосредственной близости к регионам Зоппола и Тальяменте и высоким уровнем воды в руслах рек, организаторы приняли решение о модификации трассы Пролога и спецучастков, запланированных на 16 и 17 марта.

Вместо заявленных 13 км дистанции, Пролог был сокращен до 8 км, которые и предстояло пройти участникам гонки. Старт был дан после яркой церемонии открытия гонки на площади в Сачиле, где собрались сотни зрителей и болельщиков.

Стефан Петрансель в мотоциклах и Жан-Луи Шлессер в джипах открывали трассу Пролога, а вот российскую автомобильную команду G-Force, четырежды выигрывавшую "золото" на этой гонке, не допустили к старту из-за нарушения технического регламента FIA и несоответствия размера рестриктора техническим нормам. Это стало первой сенсацией "Итальянской Бахи 2013"!

Таким образом, еще до старта российский десант лишился сразу трех спорткаров, а в категории мотоциклов и квадов пилоты команды Troyka Team тоже заставили своих болельщиков всерьез поволноваться.

"Какая же гонка без приключений?" - резюмировал тренер команды Дмитрий Павлов. Вот и Troyka начала спортивный день с того, что заблудилась в районе Корденонс в поиске места старта зачетного спецучастка, которое пришлось искать по наитию, так как карту проезда участникам не выдали, объяснив это срочным изменением маршрута.

Команда нашла старт только с помощью местной полиции. Несмотря на короткую дистанцию Пролога, трасса изобиловала сложными участками в лесах и руслах рек с трамплинами, крутыми поворотами и поперечными канавами. На пути к финишу участникам предстояло преодолеть три брода. Вячеслав Пащенко, Дмитрий Агошков и Антон Попов финишировали, показав соответственной 6-й, 7-й и 8-й результаты в своем классе 450сс. Победителями Пролога стали итальянец Алессандро Руосо на Yamaha 450 в зачете мотоциклов и Кшиштоф Холовчиц в джипах. Лучшим среди россиян стал дуэт Руслана Мисикова/Сергея Лебедева, пилотирующих Toyota Hilux, кроме того еще три внедорожника с российскими спортсменами разместились в топ-10.

Вячеслав Пащенко: "Сложное начало получилось. Очень обидно было опоздать на старт. Сам спецучасток проехал хорошо, преодолел все броды. Один брод был длинным и глубоким - мотоцикл все глубже уходил под воду, но потом выбрался! Другие два брода были небольшие - один прошел не сбрасывая газ, так как там был трамплинчик и сразу спрыжка в воду, другой не представлял сложности".

Дмитрий Агошков: "Трасса очень понравилась, приноровился к покрытию довольно быстро, так как опыт езды по гальке у меня был. Перед глубоким бродом один раз заглох. На поворотах сбрасывал газ, так как трасса незнакомая, и я старался ехал без риска. Мотоцикл рабочий, немного тяжеловато переключаются передачи, но это видимо специфика Beta, так как у Славы Пащенко тоже самое. Минус в технике - это отсутствие спидометра, не знаешь, с какой скоростью едешь. В целом, все хорошо, начало положено и завтра нас ждет уже серьезная гонка!"

А. Попов: "Не удалось провести день без происшествий. При прохождении брода попал в промоину и упал на бок вместе с мотоциклом. Его полностью накрыло водой, но местные зрители оказали оперативно помощь, за что им огромное спасибо - один бы я не справился. Совместными усилиями вытащили мотоцикл из воды, протрясли его, завели двигатель, и в итоге до финиша я добрался, и это главное".

Р. Мисиков: "Пролог провели на одном дыхании, честно говоря, из-за короткой дистанции даже не заметили, как промчали всю трассу. Автомобиль мы накануне протестировали, поэтому особенности управления уже были знакомы. Из настроек опустили подвеску, что положительно сказалось на маневренности и управлении. Рассчитывали на результат с 5-ой по 8-ю позиции, так как у меня был большой перерыв в гонках, но раз уж показали высокую планку на Прологе, то будем стараться ее удержать".

Выбор читателей