Россияне предпочитают музеям застолья

Нашим соотечественникам больше по душе сидеть в гостях, нежели посещать театры или выставки. Такому времяпрепровождению отдают предпочтение три четверти наших сограждан


ФОТО: ИТАР-ТАСС



В День работника культуры Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) предоставил данные о том, как в последний месяц предпочитали проводить досуг россияне.

Культурные и развлекательные мероприятия посетили большинство жителей нашей страны (72%). Чаще всего они ходили в гости (52%) и сами принимали гостей (41%), каждый пятый россиянин в течение последнего месяца ходил в кино. Театр посетили 9%, выставки и музеи - 6%, столько же - библиотеки. Еще 9% ходили в развлекательные клубы, на дискотеки, 7% - на концерты современной музыки, 3% - классической музыки.

В посткризисном 2010 г. россияне из дома выбирались куда реже (56%). Если говорить о культурном досуге, то три года назад россияне реже ходили в кино (11%), в театры (4%) и на выставки(2%).

Выбраться из дома, чтобы посетить культурное мероприятие, не удалось 27% респондентов. Основной причиной они называют, в первую очередь, нехватку свободного времени (35%). В 2010 г. так отвечали только 25% россиян. Немало и тех, кто сетует на нехватку денег (24%) и нежелание посещать подобные мероприятия.

Немного отличаются данные, полученные после мониторинга социальных медиа, проведенного агентством "Социальные сети". За последний месяц блогеры чаще всего упоминали, что принимали гостей (33%), столько же жителей Сети сказали, что посещали кинотеатры. Судя по сообщениям в социальных сетях, посещения театров - не самый популярный вид досуга. В храм Мельпомены за прошлый месяц заглянули только 8% опрошенных. Немного оказалось и тех, кто упоминал, что сам ходил в гости (5%), посещал клубы и дискотеки (2%), концерты классической музыки, а также библиотеки.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 16 - 17 марта 2013 года. Опрошены 1600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Мониторинг публикаций в социальных сетях проведен агентством "Социальные сети" (Social Networks Agency) 18 февраля - 17 марта 2013 года. Мониторинг проведен  с помощью открытых поисковых систем (Blogs.Yandex.ru, Blogsearch.google.ru) и собственного поискового механизма. Всего обнаружено 10598 релевантных публикаций на заданную тему.

Читайте также

Выбор читателей