На теле подрывника "Невского экспресса" нашли следы побоев

Родственники умершего в колонии Тархана Картоева обнаружили на его теле ожоги и гематомы. Следственный комитет и ФСИН настаивают на том, что осужденный скончался по естественным причинам


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Проведенная в ингушском селе Экажево независимая экспертиза тела Тархана Картоева, который умер в колонии, зафиксировала следы насилия. Правозащитники и родственники осужденного за подрыв " Невского экспресса" сфотографировали следы от наручников, ожогов и гематомы.

"Я разговаривал с ним по телефону за три дня до смерти и не услышал никаких жалоб на здоровье, - цитирует znak.com отца Картоева. - Напротив, Тархан был в хорошем настроении, и говорили мы с ним о делах домашних, потому что он рассчитывал выйти досрочно".

Родственники Картоева в сопровождении адвоката отправились в Екатеринбург, где они попытаются выяснить обстоятельства смерти осужденного. По их словам, им не выдали медицинское заключение, которое должно быть вручено вместе со свидетельством о смерти, у них также есть претензии к следственному управлению СК РФ по Свердловской области, следователь которого осматривал тело и не обнаружил повреждений.

Региональное следственное управление опубликовало пресс-релиз, согласно которому обстоятельства смерти Картоева будут дополнительно проверены. "Нельзя однозначно заявлять, что это синяки. Надо понимать, что после смерти могут образоваться трупные пятна, - ранее отметил пресс-секретарь управления Александр Шульга. - В ходе осмотра следов насилия судмедэксперты на теле умершего не обнаружили". Представитель СК заявил, что диагноз и причина смерти - острая сердечно-сосудистая недостаточность, признаков насильственной смерти не выявлено.

"У меня есть заключения наших врачей, которые говорят, что на момент, когда Тархана Картоева привезли в реанимацию, на нем не было никаких следов насилия. Я понимаю, что вы можете мне не верить, поэтому у меня есть предложение - позвоните в Следственный комитет. От них приезжала бригада, которая дала заключение о причинах смерти", - заявила пресс-секретарь свердловского ГУ ФСИН Елена Тищенко.

Напомним, 40-летний Тархан Картоев, осужденный на 7,5 лет, умер 29 июня в больнице при екатеринбургской ИК-2, куда он был этапирован из Твери за неделю до смерти. Он отсидел половину назначенного ему судом срока, и на момент смерти находился на карантине. О кончине Картоева руководство колонии сообщило родственникам, те забрали его тело и похоронили в Экажево 2 июля.

Напомним, в мае 2012 г. Тархан Картоев был приговорен к пожизненному заключению за подрыв "Невского экспресса". Вместе с ним были осуждены его родственники Беслан и Мурад, а также Зелимхан Аушев. Их признали виновными в терроризме и незаконном обороте оружия. Сами осужденные своей вины не признали.

Двадцать седьмого ноября 2009 г. в 21:25 мск на 284-м км Октябрьской железной дороги на перегоне Алешинка - Угловка под колесами пассажирского поезда №166 "Невский экспресс", следовавшего из Москвы в Петербург, сработала бомба, в результате чего с рельсов сошли два последних вагона. Жертвами катастрофы стали 28 человек, еще 90 были ранены.

На следующий день после теракта, когда на место происшествия прибыл председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин, сопровождавшие его сотрудники СК и охранники, сработало второе устройство, состоявшее из гранат. Были ранены шесть человек, в том числе глава СКР.

За время расследования теракта 26 боевиков, причастных к взрыву, были убиты, еще 14 арестованы. На скамье подсудимых, в итоге оказались десять выходцев из Ингушетии: члены нескольких семей Картоевых - два Беслана, Тархан, Мурад, Идрис, Ильяс, Магомед, Тухан, Тимур, а также их земляк Зелимхан Аушев.

Непосредственным организатором подрыва "Невского экспресса" являлся Александр Тихомиров, известный как Саид Бурятский. Он был убит в ходе спецоперации в марте 2010 года.

Выбор читателей