В Хорватии задержали судно из России с пьяным капитаном

Сухогрузу "Балтийский-108" запретили выходить в море из-за жалоб работников порта на пьянство на борту. После досмотра судна выяснилось: моряки собирались отплыть без карты Адриатического моря и плана движения




Морские службы Хорватии в городе Шибеник задержали российский сухогруз "Балтийский-108" из-за того, что капитан судна был пьян. На пьянство на судне в правоохранительные органы пожаловались сотрудники порта, проведенные тесты выявили в крови капитана концентрацию алкоголя в 3,27 промилле. Кроме того, экипаж собирался выйти в море без плана движения и карты Адриатического моря, сообщается на сайте Министерства моря, транспорта и инфраструктуры Хорватии.

В ведомстве отмечают, что свидетельств о том, что капитан управлял сухогрузом в состоянии алкогольного опьянения, нет. Более того, по данным местных СМИ, 3000-тонное судно, которое перевозило удобрения из хорватской Кутины, технически не могло выйти в море. На корабле еще несколько дней назад закончилось масло, которого не оказалось и в порту, поэтому экипажу пришлось заказывать его из-за рубежа, ожидая доставки в Шибенике и оплачивая простой. Тем не менее хорватские инспекторы запретили выход сухогруза в море и аннулировали свидетельство капитана об управлении безопасностью. Сообщается, что покинуть хорватский порт судно сможет в понедельник, 18 ноября, после устранения всех недостатков, управлять сухогрузом будет уже другой капитан.

Российские моряки в Шибенике никогда не отличались примерным поведением, отмечают местные СМИ. Три месяца назад в порту был задержан матрос, который угнал припаркованный неподалеку мопед Vespa и катался на нем по пристани. Был ли он в это время пьян, не сообщается. Не известно также, как правоохранительные органы наказали нарушителя. А вот управление судном в нетрезвом виде едва не закончилось тюремным сроком для российского капитана из Ростова Вячеслава Полищука.

В октябре прошлого года Полищук, выпив бутылку водки, протаранил шлюзовые ворота британского порта Гулл 3000-тонным сухогрузом. Пьяного капитана, который не попал в ворота, задержали, однако и на земле еле стоявший на ногах мужчина просил "дать ему еще один шанс". Тест показал, что допустимый уровень алкоголя в крови капитана превышен в четыре раза. В суде Полищук пояснил, что пил, рассчитывая на более позднее время отправления, однако график движения сухогруза был неожиданно изменен в последний момент. Смягчающим обстоятельством судья также признал тот факт, что во время инцидента никто не пострадал, а шлюз в Гулле устроен таким образом, что в него и раньше врезались корабли.

Выбор читателей