Минтранс заступился за "Уралвагонзавод"

В министерстве поставили точку в споре между уральским предприятием и РЖД из-за качества инновационных вагонов. Российской монополии предписано "прекратить практику распространения необоснованной информации"


ФОТО: © Смирнов Владимир/ИТАР-ТАСС



Минтранс РФ выступил на стороне " Уралвагонзавода" в споре предприятия с РЖД. Речь идет об инновационных вагонах, которые, согласно позиции оператора российских железных дорог, не соответствуют должным стандартам качества. Ранее в РЖД заявили, что ломаются новые вагоны в разы чаще старых, направив соответствующее письмо в Федеральную службу по тарифам РФ (ФТС). В Минтрансе сегодня попросили монополиста "прекратить практику распространения необоснованной информации", а письмо - отозвать.

На прошлой неделе "КоммерсантЪ" опубликовал письмо первого вице-президента РЖД Вадима Морозова главе "Уралвагонзавода" Олегу Сиенко. В нем представитель оператора указывал на то, что новые вагоны не соответствуют "условиям инновационности", и отмечал, что к такой продукции не могут быть применены тарифные скидки при пользовании инфраструктурой. Морозов особо подчеркнул, что "Уралвагонзаводу" указывали на недостатки, на предприятии обещали их устранить, но не сделали этого.

Разговоры о том, чтобы перейти на инновационные вагоны начались еще год назад, а вышеупомянутую тарифную скидку (на уровне 3 - 15% в зависимости от дальности перевозки и типа вагона) в РЖД предложили для стимулирования покупки новой продукции. Претендентов на скидку было два - Тихвинский вагоностроительный завод (ТВСЗ) и "Уралвагонзавод", - но получил ее, причем на пять моделей, только ТВСЗ. "Уралвагонзавод" на фоне этого продолжил наращивать темпы производства инновационных вагонов: если в 2013 г. их было сделано 2,4 тыс., то в 2014 г., согласно плану, построят 7,2 тысячи.

Если говорить подробнее о претензиях РЖД к "Уралвагонзаводу", то в монополии, ссылающейся на отчет Всероссийского НИИ железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ), оперируют следующим: вагон должен до отправки до ремонта проходить 500 тыс. км, а проходит лишь 56 тыс. км., причем после отметки в 80 тыс. на его деталях появляются "трещины и разрушения". Кроме того, в отчете указано: в течение 2009 - 2013 гг. РЖД экплуатировали 3,9 тыс. вагонов "Уралвагонзавода", из которых более 2 тыс. были отправлены в ремонт.

В РЖД пришли к выводу, что среди российских предприятий у "Уралвагонзавода" самая высокая доля брака в литье - 30%. Производитель парировал тем, что монополия ссылается на "непрозрачные" критерии определения инновационности вагонов. В частности, заместитель гендиректора "Уралвагонзавода" Андрей Шленский пояснил: в отчете взята за основу статистика 2009 г., но с тех пор "неоднократно вносили доработки".

Минтранс в этом споре принял сторону "Уралвагонзавода" после совещания, посвященного этой проблеме. РЖД, как сообщает Ura.ru, были даны "четкие указания" следующего характера: "прекратить практику распространения необоснованной информации по сомнительному качеству продукции в СМИ, наносящую отрицательное воздействие на имидж ОАО "НПК "Уралвагонзавод"".

Задачу поставили и перед ВНИИЖТ - подготовить отчет по проведенной работе по признанию инновационности продукции "Уралвагонзавода" и предоставить его в Минтранс. Задача должна быть выполнена до конца текущего месяца.

Выбор читателей