Садовое кольцо ждут большие перемены

Власти разрабатывают проект выделенной полосы для общественного транспорта в центре Москвы. Некоторые автомобилисты по традиции предрекают столице увеличение количества пробок


ФОТО: © globallookpress



Несмотря на возмущение столичных автомобилистов, столичная мэрия продолжает разрабатывать проект выделенной полосы на Садовом кольце. Городские власти обещают разгрузить центр Москвы, создав спецполосу для общественного транспорта на внутренней стороне кольца и пустив автобусы и троллейбусы в объезд подземных тоннелей, однако эксперты по традиции нашли в проекте ряд недостатков.

Речь о выделенной полосе на Садовом зашла еще в прошлом году - в августе 2013-го о такой возможности заявил вице-мэр Москвы Максим Ликсутов. Месяц назад ГКУ "Центр организации дорожного движения" (ЦОДД) озвучил подробности проекта.

Предполагается, что выделенка появится только на внутренней стороне кольца. Остановки, расстояние между которыми не превысит 500 м, будут дублировать станции метро. "Тогда не будет необходимости спускаться в метро, чтобы добраться от Садовой-Кудринской до Валовой, достаточно просто сесть на троллейбус, который идет по выделенной полосе", - пояснил порталу M24 источник в ЦОДД.

Общественный транспорт при этом не пустят в тоннели: выделенку хотят проложить по дублерам, чтобы сокращение количества полос не стало причиной пробок. Количество полос на мостах и путепроводах Садового, наоборот, планируется увеличить - за счет уменьшения их ширины.

Фото: © Сысоев Григорий/ИТАР-ТАСС

По словам представителей Центра, с подобной инициативой выступили сами москвичи. "В Центр организации дорожного движения поступило большое количество обращений жителей с просьбами реорганизовать движение на Садовом кольце и сделать его более удобным и комфортным как для водителей, так и для пешеходов. В связи с этим мы готовим опрос среди жителей города, чтобы понять, какие решения будут наиболее приемлемы на данном участке улично-дорожной сети", - рассказал замглавы ЦОДД Александр Поляков.

Опрос на сайте Центра до сих пор не появился, а проект реорганизации транспортной системы на Садовом вызвал волну критики автомобилистов и экспертов. "На Садовом кольце выделенка будет постоянно забита транспортом: придется запрещать всю парковку вдоль кольца, а значит, граждане не смогут пользоваться детскими садами, поликлиниками и другими учреждениями. Да и потом, какой смысл в выделенке в одну сторону? Людям придется наматывать круги, чтобы добраться из одной точки в другую", - рассказал "Коммерсанту" глава центра Probok.net Александр Шумский.

Фото: © Бобылев Сергей/ИТАР-ТАСС

Технически проект выделенной полосы пока не проработан: не ясно, как общественный транспорт будет пересекать те места над тоннелями, где не организовано светофорное движение. По словам представителей ЦОДД, в некоторых местах придется организовывать регулируемые перекрестки. Эксперты, в свою очередь, уверены, что их появление лишь увеличит число пробок в центре столицы.

Впрочем, в ЦОДД считают, что в конечном итоге изменения пойдут лишь на пользу транспортной системе Москвы. "Организация маршрута с обособленной полосой движения снизит нагрузку на прилегающие к Садовому кольцу станции Московского метрополитена за счет перераспределения пассажиропотока. Это значительно увеличит комфорт пассажиров метро в часы пик, в вагонах и на перронах станций станет просторнее", - пояснили необходимость модернизации Садового в центре.

Читайте также

Выбор читателей