Россиян привяжут к детским креслам

Общественная палата РФ предлагает оборудовать детским креслом каждый новый продаваемый автомобиль. Располагаться оно будет на заднем сиденье с левой стороны


ФОТО: Globallookpress



Общественная палата РФ предлагает оборудовать детским креслом каждый новый продаваемый автомобиль - располагаться кресло будет на заднем сиденье с левой стороны.

По словам председателя Комиссии ОП по социальной поддержке граждан и качеству жизни Владимира Слепака, в России ДТП по-прежнему являются основной причиной гибели детей. В 96 странах мира принят закон, обязывающий перевозить маленьких пассажиров при помощи специальных удерживающих устройств. Согласно мировой статистике, подобные устройства снижают вероятность травм, в среднем, на 70%.

В России штраф за перевозку детей без кресла в 2014 г. составляет 3 тыс. рублей. По статистике ГИБДД, несмотря на штрафы, 15% россиян не пользуются креслами. Да и пользоваться ими зачастую бесполезно: из 27 продаваемых кресел 21 не соответствует техрегламенту, к тому же многие автолюбители не умеют закрепить кресло правильно, что делает его использование малоэффективным.

Общественная палата предлагает усилить контроль за качеством детских автокресел, представленных сегодня в магазинах. "Нужна качественная система сертификации", - сказал Слепак. За некачественные кресла, по его словам, должна быть предусмотрена ответственность вплоть до уголовной.

Самое надежное, по мнению экспертов Общественной палаты, - сделать детские автокресла встроенными в автомобиль. "Неужели в век космических ракет мы не можем сделать встроенное кресло? Когда приобретаешь машину, тебе предлагают миллион опций. Дайте главную опцию - детское кресло. Ведь 872 погибших ребенка в год в ДТП - это ужасающая цифра", - отметил глава Комиссии.

Статистика, действительно, выглядит удручающе. По данным Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, в 2013 г. произошло 21148 ДТП с участием детей, в 2012 г. - 20879. В прошлом году на дорогах погибли 872 ребенка и 22407 получили травмы, в 2012-м - 940 и 22016 соответственно.

Поэтому Общественная палата предлагает ужесточить наказание для тех автолюбителей, которые перевозят детей без удерживающих средств - вплоть до лишения прав. А также внести изменения в пункт 22.9 постановления правительства "Правила дорожного движения", а именно исключить слова "или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности".

По словам советника председателя Российского Красного Креста, координатора Проекта по адвокации детской дорожной безопасности Лилии Чибисенковой, необходимо рассмотреть вопрос закрепления определения ДУУ (детских удерживающих устройств), тем самым законодательно запретив возможность использования корректоров ремней безопасности и прочих устройств, которые, по мнению экспертов, являются крайне опасным средством.

Однако россияне с подобным рвением законодателей не согласны - во все органы государственной власти приходят письма из регионов с просьбой отменить детские кресла. "Нас завалили жалобами... Например, житель одного из сел Алтайского края написал о том, что он каждый день по дороге на работу завозит своих и соседских детей в соседнее село. И ему трудно купить соответствующие устройства. Или люди задержались в гостях, и их предложили с ребенком подвезти", - перечислил замначальника отдела нормативно-правового регулирования и международного сотрудничества ГУОБДД МВД России полковник полиции Дмитрий Митрошин. По его словам, можно сколько угодно говорить об эффективности детских кресел, однако при принятии законов надо еще учитывать российские реалии.

В ответ на это член Общественной палаты Дмитрий Чугунов предложил производить такие детские удерживающие средства, которые может позволить себе каждый. "По цене, по которой могут позволить и в Алтайском крае, и в любой другой глубинке. И должны их делать российские производители", - подчеркнул Чугунов.

Однако сегодня почти все продаваемые в РФ детские автокресла производятся в Китае. "Мы делали запросы, откуда и сколько нам ввозятся детские удерживающие устройства. За первые четыре месяца этого года ввезено более 1 миллиона 300 тысяч, в основном - из Китая, Малайзии и Сингапура", - уточнил заместитель начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения и взаимодействия со средствами массовой информации ГУОБДД МВД России подполковник полиции Сергей Хранцкевич.

С этого года в карточке сведений о ДТП, в которых пострадали дети, вводится дополнительный пункт о том, было ли применено удерживающее средство, сертифицировано оно или не сертифицировано, какую травму в итоге получил ребенок.

Член Совета по правам человека Андрей Бабушкин основное решение проблемы видит в изменении культуры вождения, а не только в жесткой ответственности. "Я сторонник поэтапного введения ответственности. Все продающиеся машины должны быть оснащены первичными детскими удерживающими устройствами, и мы должны дать время тем, у кого их нет, их приобрести. Мы должны размещать соответствующие плакаты, социальную рекламу, мультфильмы, чтобы люди осознали, зачем это нужно", - выразил мнение он.

Однако далеко не все согласны с перспективой детского кресла "в нагрузку", ведь по новым законодательным инициативам получается, что покупать детское автокресло вместе с машиной придется всем, в том числе бездетным пенсионеркам, вышедшим из детородного возраста.

Средняя же цена продаваемого в России автокресла колеблется сегодня от 10 до 18 тыс. руб., а это для многих россиян весьма ощутимая сумма.

Выбор читателей