Как самолеты расправились с суперкарами

В подмосковном Жуковском завершилось грандиозное автомобильно-авиационное шоу "Форсаж". Победа осталась за самолетами. В числе победителей российские истребители четвертого поколения МиГ-29 и Су-30


Фото: Ольга Соколова ©



В эти выходные в подмосковном Жуковском завершилось грандиозное автомобильно-авиационное шоу "Форсаж", проходившее в рамках проводящихся здесь выставки "Оборонэкспо-2014" и форума "Технологии в машиностроении".

Суть шоу - соревнование в скорости между самолетом и суперкаром. Самолет и автомобиль движутся в одном направлении параллельными курсами. Автомобиль едет по взлетно-посадочной полосе, длина которой в Летно-исследовательском институте (ЛИИ) имени Громова превышает 5 км, а самолет летит над ней на высоте до 500 метров. Оба участника проходят зачетную дистанцию в одну сторону, после чего им необходимо развернуться и двигаться обратно.

Победителями соревнований в оба дня (16 и 17 августа) стали самолеты. В воскресенье 17-го гонку выиграл МиГ-29, пилотируемый летчиком-испытателем, генеральным директором ЛИИ имени Громова Павлом Власовым.

Днем ранее победителем стал другой реактивный самолет - Су-30, оставивший позади суперкар Ferrari.

В заездах на шоу "Форсаж" приняли участие лучшие российские военные летчики- испытатели, а также звезды российского и международного автоспорта, чемпионы России и мира. Команда летчиков выступала на спортивных Як-52, реактивных учебных L-39, Zr-130 иелях четвертого поколения МиГ-29, Су-30, которые, собственно, и стали победителями соревнований.

Команда автомобилей была представлена суперкарами и болидами международных гоночных серий. Это мускул-кары Ford Mustang, Dodge Challenger, Nissan GTR, суперкары Ferrari, Lamborghini, Bugatti, Aston Martin, формульные болиды и другие автомобили.

Напомним, идея поединка между автомобилем и самолетом с давних пор не давала покоя выдающимся гонщикам современности. Еще в 1931 г. знаменитый итальянский гонщик Тацио Нуволари на Alfa Romeo 8C 2300 впервые в мире сразился в парном заезде с самолетом - "этажеркой" Caproni-100. В разное время свой вызов самолетам бросали лучшие пилоты гонок "Формула-1", чемпионы мира Жиль Вильнев (в 1981), Михаэль Шумахер (в 2003), Дэвид Култхард (в 2006) и другие "звезды".

Однако, несмотря на достаточное количество подобных примеров, они носят скорее эпизодический характер. Все известные до этого случаи публичных заездов между автомобилями и самолетами были исполнены только как одиночные трюки в рамках различных рекламных кампаний или ТВ-проектов.

Выбор читателей