Новая Москва дождется метро еще не скоро

Столичные власти заморозили проект по строительству метро от улицы Новаторов до поселка Коммунарка из-за роста курса доллара. 15-километровую ветку из шести станций планировалось провести совместно с китайскими компаниями


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Слабеющий рубль тянет за собой и другие структуры. Именно обвал национальной валюты столичные власти "обвиняют" в замораживании проекта строительства метро от улицы Новаторов до поселка Коммунарка в Новой Москве.

Ветку из шести станций протяженностью 15 км планировалось провести совместно с китайскими компаниями China Railway Construction и China International Fund. Соответствующее соглашение было подписано в мае 2014 г., во время визита в Пекин мэра Москвы Сергея Собянина. Проект предварительно оценивался в 60 млрд руб. (около $2 млрд по тогдашнему курсу). Завершить работу власти рассчитывали до конца 2017 года.

"Но с ростом курса доллара мы эту работу были вынуждены приостановить", - признался в среду, 12 ноября, заместитель мэра столицы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

По его словам, проект уже находился в высокой степени проработки. "Мы передали им всю техническую документацию, трассировку и договорились о стоимости", - сказал Хуснуллин. Проблема возникла из-за разных финансовых ожиданий: власти Москвы планировали рассчитываться по проекту в рублевом эквиваленте, а китайцы - наоборот, в валюте, пояснил он. Вернуть свои вложения китайские инвесторы собирались, получив разрешение на строительство недвижимости в прилегающих к новым станциям районах. Общая площадь этих объектов оценивалась примерно в два миллиона квадратных метров. "Сейчас мы этот проект пересматриваем", - заключил заммэра.

Вместе с тем столичные власти по-прежнему вынашивают довольно амбициозные планы по расширению городского метро. По словам Хуснуллина, в 2016 г. они намерены выйти на уровень строительства не менее 20 км подземки в год. Среди ближайших планов реконструкция Малого кольца железной дороги (МКЖД), которую планируется превратить в Третий пересадочный контур (оценочная стоимость этого проекта выросла на 10 млрд руб. - до 64 млрд) и строительство дополнительной части этого контура с двумя станциями в Мневниках (еще 6 млрд рублей). В итоге общая протяженность линий составит 54 км, на них расположится 28 станций. Кстати, именно от Третьего пересадочного контура и должна была протянутся ветка в Новую Москву.

Выбор читателей