Китай проложит рельсы в Приморский край

Представители КНР предложили построить скоростную железную дорогу до Владивостока. Железная дорога станет первым трансграничным транспортным проектом Китая и России

Власти провинции Цзилинь в Китае предложили руководству Приморского края построить скоростную железную дорогу до Владивостока, об этом говорится на сайте губернатора Приморья.

Как заявил первый секретарь комитета КПК провинции Цзилинь КНР Баинь Чаолу на встрече с главой Приморья Владимиром Миклушевским, уже в августе 2015 г. будет построен первый участок дороги из Цзилинь до Хуньчуня. "Если совместно нам получится его продлить, то это будет первая скоростная трансграничная магистраль между Россией и Китаем", - сказал представитель китайской провинции.

Делегат подчеркнул, что китайская сторона придает большое значение развитию транспортных коридоров. "У нас есть идея построить скоростную железную дорогу до Владивостока. К августу мы уже запустим участок до Хуньчуня. Если совместно у нас получится его продлить, то это будет первая скоростная трансграничная магистраль между Россией и Китаем", - сказал он.

Губернатор Приморского края заинтересовался проектом и пообещал обсудить вопрос с главой ОАО "РЖД" Владимиром Якуниным. По словам Миклушевского, выстраивание транзитной логистической зоны, включающей международные транспортные коридоры "Приморье–1" и "Приморье-2", являются стратегической задачей региона. Чтобы зафиксировать свои намерения о сотрудничестве, обозначенные в ходе диалога, стороны подписали протокол переговоров.

В октябре 2014 г. Министерство транспорта РФ, РЖД, госкомитет КНР по развитию и реформе, а также корпорация "Китайские железные дороги" подписали меморандум о взаимодействии в области высокоскоростного железнодорожного сообщения. РЖД сообщали, что цель документа - разработать проект Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва - Пекин, включающего магистраль Москва - Казань.

В январе 2015 г. стало известно, что Китай построит высокоскоростную железную дорогу, связывающую Пекин с Москвой, стоимостью 1,5 трлн юаней (242 млрд долларов). Предполагается, что общая протяженность железной дороги составит 7 тыс. километров. Она будет проходить через Казахстан, а время в пути составит два дня.

Читайте также

Выбор читателей