Toshiba прощается с Россией

Японский производитель телевизоров, холодильников, чайников-термосов и прочей кухонной техники полностью покидает потребительский рынок в нашей стране

Toshiba завершила реструктуризацию бизнеса в России. Японская корпорация прекратила продажи телевизоров и кухонной техники (холодильников и чайников-термосов), решив сфокусироваться на b2b-контрактах.

Фото: Rodrigo Reyes Marin/ Global Look

"Мы полностью покинули потребительский рынок РФ, - рассказал "Коммерсанту" гендиректор ООО "Тошиба Рус" Хироаки Тезука. - Мы продали все товары еще в минувшем декабре, когда был большой пик продаж".

В сегменте телевизоров наиболее крупными конкурентами в России у Toshiba были Samsung и LG. "На этом рынке было тяжело работать, корейские компании имеют рыночную долю 70%", - признал Тезука. Toshiba, по его словам, в 2012 - 2013 гг. занимала около 10% российского рынка ТВ.

По линии b2b у Toshiba остались контракты в РФ, в частности по оснащению почтообрабатывающим оборудованием сортировочного центра ФГУП "Почта России" и поставки автоматических станций по обработке наличности в Сбербанк. Также "Тошиба Рус" курирует деятельность СП с "Силовыми машинами" по производству высоковольтных трансформаторов.

Кроме того, ведутся переговоры о проектах в области агропрома и энергетики в Московской области и Мордовии. Впрочем, инвестировать в новый бизнес в РФ стало сложнее, признал Тезука.

"Руководство корпорации читает негативные новости из РФ, поэтому убедить их вкладывать очень сложно", - сказал он.

Летом Toshiba объявила  о глобальной реструктуризации. Этому предшествовал скандал с подтасовкой бухгалтерской отчетности, стоивший компании $1,3 миллиарда.

По информации Nikkei, Toshiba близка к завершению переговоров по продаже индонезийского завода, который производит телевизоры, с производителями электроники на Тайване, в материковом Китае и в других странах.

Оборот рынка потребительской электроники в РФ в третьем квартале 2015 г. составил 55 млрд руб., что на 11,2% меньше аналогичного периода прошлого года, свидетельствуют данные GfK.

Оборот рынка бытовой техники и электроники в РФ в этот же период сократился на 2,4% - до 329 млрд рублей.

Читайте также

Выбор читателей