Крым не разочарует туристов

Глава республики Сергей Аксенов поручил проверить все объекты санаторно-курортного комплекса на соответствие цены и качества. По его словам, лучше недополучить поток туристов, чем обмануть хоть одного клиента

Глава Крыма Сергей Аксенов поставил задачу проверить все объекты санаторно-курортного комплекса на соответствие цены и качества, чтобы не давать поводов для разочарования отдыхающим.

Коктебель, Крым. Фото: Serguei Fomine/ Russian Look

"Мы не идеализируем ситуацию. У нас задача не в том плане, чтобы все сюда приехали и разочаровались. Наоборот, лучше мы недополучим определенный поток туристов, но не обманем ни одного клиента. Это для нас принципиальная позиция", - сказал Аксенов.

По словам главы республики, министру курортов и туризма региона уже дано поручение проверять крымские объекты размещения на предмет соответствия цены и качества, а также реального состояния места, куда приглашаются отдыхающие.

"Нельзя допускать, чтобы человек, купив путевку даже в трехзвездочный отель, приехал и увидел там полную разруху", - считает Аксенов.

Он добавил, что для модернизации санаторно-курортного комплекса и повышения сервиса обслуживания потребуется определенное время.

По его мнению, за год Крым не смог поднять экономику на такой уровень, "чтобы отремонтировать, привести в порядок и создать сервис" на территории туристических объектов такой же, как в Турции или Египте, "которые к этому 20 лет шли". Глава Крыма подчеркнул, что Турция и Египет "выросли" на российских и украинских туристах, которые "поднимали" турецкую экономику.

"До тех пор пока вся экономика не заработает так, как она должна работать в мирное время, со всеми вытекающими последствиями, с учетом особого статуса Крыма, прорывных каких-то моментов не будет", - заявил глава республики.

В то же время, Аксенов уверен, что в Крыму имеется достаточное количество объектов инфраструктуры, которые могут принимать туристов и обеспечивать достойный сервис: минимум половина частных санаториев на территории республики может обеспечить сервис, "близкий" к турецкому.

"Раньше наши туристические объекты не были нацелены на то, чтобы круглый год предоставлять услуги, в том числе диагностического характера, связанные с медицинским направлением. На перевооружение требуется время", - подчеркнул Аксенов.

Кроме того, в регионе понимают, что последние десять лет в сфере обслуживания туристических объектов на полуострове работали "практически 60% приезжих - граждан Украины". Поэтому сейчас готовится открытие образовательных учреждений в Крыму, в которых будут обучать персонал для работы в сфере туризма. "От культуры обслуживания зависит очень многое. Учиться есть чему", - резюмировал Сергей Аксенов.

Как сообщала ранее Ассоциация туроператоров России (АТОР) со ссылкой на данные туристических компаний, около 25% туристов, которые отдохнули в Крыму в 2015 году, не захотят возвращаться на полуостров из-за плохого сервиса и высоких цен. По данным ассоциации, главной причиной недовольства туристов остается невысокий уровень сервиса при выросших ценах. В АТОР отметили, что гости Крыма также жалуются на изношенный номерной фонд гостиниц, однообразное питание и проблемы с транспортом.

Однако в связи с ростом цен на выезд за границу, вызванным девальвацией рубля, а также с закрытием популярных у россиян направлений зимнего отдыха - Турции и Египта - спрос на российские курорты на новогодние праздники среди россиян вырос. В общей структуре спроса доля российских направлений в 2015 году увеличилась до 36% по сравнению с прошлогодними 20%, напоминает РБК.

Для развития внутреннего туризма правительство создало специальный координационный совет, который возглавила вице-премьер Ольга Голодец. По словам главы Ростуризма Олега Сафонова, для привлечения отдыхающих на российских курортах должна появиться своя система "все включено".

Читайте также

Выбор читателей