Автомобили продолжат дорожать под бой курантов

О повышении цен на автомобили в России в начале 2016 года объявил уже ряд компаний. Дает знать о себе нее прекращающаяся девальвация рубля, в результате которой повысилась стоимость на импортные комплектующие

Прогнозы экспертов о том, что в 2016 г. цены на автомобили в России продолжат рост, начинают сбываться. Renault объявила о 5%-м подорожании цен на свои автомобили с 1 января.

Фото: Uwe Anspach/ DPA/ TASS

Другие компании также планируют подорожание в начале года. Так, АвтоВАЗ собирается повысить цены на 3% за исключением новой модели "Лада Веста", такой же рост запланировали УАЗ и Skoda. Автомобили "Вольво" вырастут в цене на 2,5%, "Хендай" - на 5%, "Роллс-ройс" на 10%.

Некоторые производители уже подняли ценники, не дожидаясь боя курантов. Так, Nissan продавал автомобили в декабре дороже, чем месяц назад, в среднем на 3%, Mazda - на 6%. Очевидно, что в следующем году этот тренд будет продолжен. При этом все указанные компании, как, впрочем, и большинство других игроков рынка, находятся в этом году в минусе по объемам продаж.

Эксперты связывают продолжающийся рост цен на автомобили с девальвацией рубля, который за 2015 г. подешевел больше, чем на 20%.

"В любом российском автомобиле есть некая доля импортных комплектующих - где-то она меньше, где-то больше. Такие концерны, как Renault, Kia, Hyundai долго держали низкую цену, поскольку локализация у них доходит до 75%. Однако бесконечно торговать в минус или около того нельзя, поэтому мы наблюдаем рост", - рассказал партнер аналитического агентства "Автостат" Игорь Моржаретто.

В текущем году спад продаж на авторынке РФ составит порядка 40%. Ожидания по 2016 г. аналитиков, как правило, пессимистичные: одни предполагают дальнейший спад продаж, другие надеются, что будет хотя бы не хуже, чем в 2015-м.

На рост рынка не надеется никто. Напротив, автопроизводители все чаще объявляют о сокращении производства и многодневных каникулах для персонала.

На этом фоне эксперты не ждут резких скачков цен, как это было в январе - феврале прошлого года.

"Цены повышать будут, но очень небольшими шагами и смотреть, как станет реагировать рынок. Масштаб повышения зависит от многих факторов - динамика курса валют, инфляция, покупательский спрос. Если спрос будет восстанавливаться, то и возможностей для роста цен у производителей будет больше. Если спрос будет стагнировать или правительство уберет господдержку, возможностей будет меньше. Если инфляция будет низкой, порядка 6 - 8%, то и цены вырастут примерно так же, может, чуть выше", - полагает аналитик "ВТБ Капитал" Владимир Беспалов.

Скидки и всевозможные акции дилеров и производителей, к которым россияне уже успели привыкнуть, в том или ином виде сохранятся. Если у производителей будет возможность немного снизить цены, они воспользуются этим механизмом, а вот масштаб снижения будет зависеть от макроэкономической ситуации, считает представитель "ВТБ Капитал".

Игорь Моржаретто напомнил, что нынешние рождественские скидки довольно скромные и попадают под них, в основном, залежалые модели. "По большей части производители будут предлагать дешевое КАСКО и льготные кредитные программы, нежели прямые скидки - возможностей для этого у них явно недостаточно", - пояснил он.

Несмотря на прошедшие и грядущие подорожания, Россия остается страной с наиболее низкими ценами на автомобили, замечают аналитики " Автостата". Взяв для примера базовую стоимость "Тойоты Короллы", который продается почти на всех основных мировых авторынках, они выяснили, что она отличается примерно втрое. Если в России такая машина стоит от 760 тыс. руб. (по текущему курсу около $11 тыс.), то например, в Израиле она стартует от отметки в 124 тыс. шекелей ($32 тысячи).

Связано это с очень высокими ввозными пошлинами и налогами в Израиле, а также сильным курсом национальной валюты. Средняя стоимость "Тойоты Короллы" по миру - около $20 тысяч. Примерно такой она была в России до осени прошлого года. И примерно на этот уровень раньше или позже выйдет в будущем, указывают аналитики агентства.

Однако, не дожидаясь роста спроса и цен ряд зарубежных автопроизводителей прекратили поставлять в Россию в этом году некоторые модели своих авто. Сильнее всего сократили поставки американские компании.

Так, полностью ушли с отечественного рынка ряд моделей GM "Опель Мокка" (в связи с низкими продажами в конце 2014 г.), не доехал обновленный "Шевроле Круз" и был прекращен выпуск популярной "Опель Астра". Еще одной американской моделью, выпуск которой свернули на отечественных заводах, стала "Форд Эдже". Ушла с рынка из-за низких продаж "Хонда Цивик" и не состоялись обещанные ранее поставки обновленного хэтчбека "Ситроен C4".

Читайте также

Выбор читателей