McDonald's участвует в импортозамещении

Американская сеть ресторанов быстрого питания намерена через два года заменить импортное мясо курицы и крупного рогатого скота российскими аналогами. А производство картофеля у нее будет в 2017 году

Сеть McDonald's намерена полностью локализовать производство продуктов питания для своих ресторанов в России. Об этом сообщил журналистам президент компании в России Хамзат Хасбулатов.

Фото: Christoph Schmidt/ DPA/ TASS

"Мы намерены полностью локализовать производство в России. Это не из-за санкций, это давние планы", - сказал он.

По его прогнозу, через два года компания намерена полностью заместить импортное мясо курицы и крупного рогатого скота российскими аналогами, а к 2017 г. McDonald's будет иметь производство картофеля в России.

На прошлой неделе стало известно, что McDonald's договаривается с дагестанским "Югагрохолдингом", который займется выращиванием и переработкой картофеля для ресторанов сети.

"Планы по выращиванию картофеля в России появились в связи со стратегией импортозамещения. Нужны также склад и налаженное производство замороженного картофеля фри. Корпорация участвует в переговорах по этому вопросу с разными регионами, в том числе Московской областью", - сообщил источник, знакомый с ходом переговоров.

В 2015 г. сеть McDonald's открыла в России 59 новых ресторанов. По сравнению с предыдущим годом темпы расширения сети точек быстрого питания компании снизились (в 2014 г. появилось 73 ресторана). Однако оборот в 2015 г., несмотря на ослабление курса рубля и экономические санкции, увеличился, сообщил Хасбулатов, не уточняя деталей.

Год назад топ-менеджер говорил, что ожидает однозначного роста выручки в России в 2015 г., а не двузначного, как это было годом ранее.

"Мы завершили год лучше, чем планировали. Но санкции повлияли на маржинальность бизнеса в России", - сказал Хасбулатов.

По его словам, в 2015 г. McDonald's повышал цены в своих ресторанах в связи с падением курса рубля, однако рост был ниже уровня инфляции, отмнтил он.

В 2016 г. McDonald's планирует открыть около 60 собственных ресторанов, а также продолжать развиваться по франшизе.

Выбор читателей