Иностранные звезды повернулись спиной

Российские промоутеры переживают кризис из-за девальвации рубля. Сборы зарубежных артистов заявлены в долларах или евро, и, если поднимать цены в соответствии с текущими обменными курсами, билеты мало кто купит

Ослабление рубля, продолжающееся уже второй год, вынуждает российских промоутеров сокращать количество гастролей иностранных исполнителей, сообщает Billboard.

Американская группа Imagine Dragons. Фото: сайт СК "Олипийский"

Как заявил изданию руководитель концертного агентства TCI Эдуард Ратникова, главные шоу, которые сегодня в продаже, были запланированы еще до значительного падения цен на нефть в ноябре - декабре 2015 г., которое обрушило рубль и всю экономику.

"В такой турбулентной ситуации промоутеры очень осторожны, когда дело доходит до валютных контрактов", - добавил он.

Действительно, главная проблема для организаторов концертов в России сегодня состоит в том, что сборы зарубежных артистов заявлены в долларах или евро, а билеты продаются в рублях. И, если поднимать цены на билеты в соответствии с текущими обменными курсами, шоу заезжих звезд окажутся мало кому по карману.

"Цены на билеты выросли на 20% в течение последних двух лет", - констатировал гендиректор концертного агентства Pop Farm Дмитрий Зарецкий, добавив, что в нынешней экономической ситуации билеты стоят столько, сколько организаторы концертов могут себе позволить.

Так, билеты на концерты таких исполнителей, как Лана дель Рей и Red Hot Chili Peppers, запланированные на конец этого года, сегодня можно приобрести по цене от 4 до 8 тыс. рублей.

В прошлом году у российских промоутеров, работающих с западными исполнителями, уже были трудные времена после существенной девальвации рубля во второй половине 2014 года. Однако частичное восстановление российской валюты к лету 2015 г. дало им повод для осторожного оптимизма. Нынешний обвал рубля переживается населением страны острее, тем более что на фоне спада в экономике не понятно, как скоро он сумеет восстановится.

"Мы нервно следим за обменными курсами и пытаемся вести переговоры с артистами. Но их не заботят наши проблемы, - посетовал Ратников. - Многие предпочли бы устранить Россию из своих графиков туров, чем согласиться на снижение сборов".

Импортозамещение в промоутерском бизнесе идет со скрипом, говорит гендиректор концертного агентства "Спика" Алексей Потапов.

"Поклонники Judas Priest никогда не придут на шоу Валерия Леонтьева только потому, что Judas Priest не приедут в их город", - категоричен он.

Читайте также

Выбор читателей