Европу подвинули с крымского неба

EASA не имеет отношения к обслуживанию воздушного движения над Черным морем. Проблемы, связанные с полетами в районе Симферополя, обсудит специальная рабочая группа Международной организации гражданской авиации ICAO

В Росавиации раскритиковали решение Европейского агентства по авиационной безопасности о полетах над Крымом. Авиарегулятор ЕС никакого отношения к обслуживанию воздушного транспорта над Черным морем не имеет. Об этом в пятницу, 19 февраля, в кулуарах Красноярского экономического форума заявил глава ведомства  Александр Нерадько.

Виды Крыма. Фото: YAY/ TASS

"Европейское агентство по безопасности полетов не имеет никакого отношения к обслуживанию воздушного движения над Черным морем. Поэтому их заявление является абсолютно политизированным, тем более оно не соответствует решениям Международной организации гражданской авиации (ICAO), которая учредила специальную целевую рабочую группу, которая должна собраться в марте на первое заседание", - пояснил он.

Ранее EASA рекомендовало к использованию два воздушных маршрута над Черным морем. Европейские авиавласти пришли к выводу, что риски, связанные с переходом полуострова под российскую юрисдикцию, снизились.

В Росавиации заявили, что с октября прошлого года EASA "планомерно дезинформирует авиационные власти и авиакомпании стран ЕС о ситуации с организацией воздушного движения в районе полетной информации Симферополь (РПИ Симферополь)". В своем бюллетене EASA предлагает авиакомпаниям ЕС выполнять несогласованные полеты по воздушным трассам L851 и M856 под контролем украинских диспетчеров.

В российском ведомстве подчеркнули, что" филиал располагает необходимым и современным техническим оборудованием, опытным персоналом и обеспечивает управлением воздушным движением по самым высоким мировым стандартам". При этом "российская сторона не согласовывала заявление EASA, и не планирует передавать управление воздушным движением в РПИ Симферополь украинским диспетчерам".

Росавиация назвала рекомендация EASA "совершенно не отражающими реальных технических возможностей украинских диспетчерских центров и создающими угрозу безопасности полетов в данном регионе". "Политизированные решения не должны подменять принципов безопасности полетов", - резюмировали в ведомстве.

Читайте также

Выбор читателей