Платные парковки выползают за МКАД

В крупных городах Московской области скоро так же, как ныне в столице, появятся платные стоянки для автомобилей. Они должны решить проблему пробок, а удастся ли это - неведомо никому

"Чем Подмосковье хуже?" - задались вопросом областные власти и решили не отставать от столицы. Теперь в больших городах области также появятся платные парковки. Об этом сообщил губернатор Андрей Воробьев.

Знак платной парковки на Краснопресненской набережной в Москве. Фото: Александр Щербак/ТАСС

Нововведение должно решить все ту же "вечную" проблему - засилье пробок. Однако хватит и беглого взгляда, чтобы понять: в Москве опыт не удался. Паркингов за деньги становится все больше, а заторы на дорогах никуда не делись, а кое-где еще и приумножились.

В российской столице платные парковки появились почти четыре года назад и оказались крайне непопулярной мерой, пишет "Русская планета". При этом глава московского департамента транспорта Максим Ликсутов систематичиски рапортует, что они помогают разгружать столичные улицы, поэтому их зону постоянно расширяют.

Сперва чиновники объясняли эту идею доброй целью - сократить транспортный поток в центр города. Но, как водится, благие намерения вскоре позабыли, а мучиться пришлось простым гражданам.

С 26 декабря платные парковки появились во многих районах у МКАД, рядом с такими станциями метро, как "Выхино", "Коньково", "Шоссе Энтузиастов", "Петровско-Разумовская". У многих торговых центров, а также на вылетных магистралях - сюда вошли, в частности, Профсоюзная улица, Варшавское шоссе, часть Волгоградского проспекта и Каширского шоссе - также теперь автомобиль можно оставить только за деньги.

Каждая новая подобная стоянка вызывает бурю недовольства местных жителей. В 2015 г. то там, то тут вспыхивали протесты против платных парковок. В середине декабря на Пушкинской площади собрались почти тысяча манифестантов, выступающих против расширения зоны платных парковок. Автомобилисты и депутаты Госдумы от КПРФ и "Справедливой России" требовали отставки вице-мэра и главы департамента транспорта Москвы Максима Ликсутова.

Столичные власти все это время заверяли, что расширения зоны платной парковки требуют жители. В ведомстве Ликсутова заявили, что постоянно советуются с москвичами. А в действительности все подобные вопросы решаются, а участники акций протеста говорят, что даже не слышали об интересе сверху к их мнению. Однако успеха манифестанты так и не добились.

Подмосковным властям настроения автомобилистов также безразлично. Хотя в областном правительстве дают те же обещания: мнение жителей будет учтено, схему введения платных парковок с горожанами согласуют.

Сами же автомобилисты - увы, закономерно - в это не верят. Уже известно, что администрации Люберец, Реутова, Балашихи, Мытищ, Химок, Подольска темой платных парковок заинтересовались.

"Дурной пример заразителен, - пояснил президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. - Чиновники вошли во вкус. Я до сих пор не могу понять правовую природу платных парковок. Мы платим налоги, на эти деньги строятся дороги, по которым мы ездим. Зачем нужна еще плата за парковку? Куда идут эти деньги? Пока я не получу ответы на эти вопросы, я из принципа пользоваться платными парковками не буду. На самом деле платные парковки не нужны нигде: ни в центре, ни на окраинах, ни тем более в Московской области. Движение в центр ограничивать не надо. Просто надо убрать оттуда все государственные ведомства. Тогда и дороги разгрузятся, ведь чиновники все ездят на работу на своих машинах. Пока же получается, что чиновники вытесняют из центра простых людей".

Властям Подмосковья стоит хорошенько поразмыслить, нужны ли платные парковки в области. Пробки там возникают только на магистралях, ведущих в Москву, и сложнее всего приходится преодолевать их на подъездах к столице, поскольку жители вынуждены ездить туда на работу.

"Местные власти лучше бы подумали о том, как создать рабочие места в своем городе, - посоветовал Травин. - У нас же что происходит: чиновники только и ищут, как эксплуатировать природные ресурсы, в частности, землю. И не придумывают ничего лучше, чем брать плату за стоянку на этой земле".

Читайте также

Выбор читателей