Украинский поезд прилип к "Шелковому пути"

Грузовой экспериментальный состав, отправленный из Украины в обход РФ для доставки грузов, не может отправиться из КНР обратно на родину из-за отсутствия клиентов, пишет издание "Экономическая правда"

Экспериментальный украинский состав, который обновляет для страны железнодорожную ветку в обход территории России, громко названную "Новый шелковый путь", застрял в Китае. Об этом сообщает в понедельник местное издание "Экономическая правда".

Фото: "Укрзализныця"/ uz.gov.ua

Грузовой контейнерный поезд, который прибыл в пункт назначения на станцию Достык на границе Казахстана с КНР 31 января, должен был отправиться в обратный путь еще несколько недель назад, его прибытие на родину анонсировал глава "Укрзализныци" Александр Завгородний. Он заявлял, что состав вернется назад 15-17 марта. Однако, как выяснилось сегодня, состав так и не вышел на обратный маршрут из КНР, и в настоящее время все еще находится на казахско-китайской границе из-за банального отсутствия клиентов.

Как сообщает исследовательский центр логистической компании Zammler, на который ссылается украинское издание, "поезд не загружен товаром - нет клиентов на перевозку, поэтому так и не вышел на обратный маршрут из Китая".

Напомним, громкий проект, заявленный премьер-министром страны Арсением Яценюком в конце прошлого года, должен стать альтернативой перевозу товаров производства Украины и сторонних производителей, подпавших под продуктовое эмбарго РФ, в обход российской территории традиционным украинским странам-партнерам. В результате маршрут получился невероятно длинным и экономически затратным (Украина-Грузия-Азербайджан-Казахстан-Китай).

Состав следует от станции Изов (Волынская область) на границе Украины и Польши до станции Достык на границе Казахстана и Китая. Он включает паромные переправы Черного и Каспийского морей (Ильичевск - Батуми и Алят - Актау-Порт). Первоначально планировалось, что поезд должен находиться в пути 11-12 дней, однако экспериментальный состав, состоящий из примерно 2 десятков наполовину порожних вагонов, по факту добрался до конечной точки на 17 день.

"И это при благоприятных условиях, когда к движению поезда было приковано внимание как на Украине, так и в странах Европы и Азии. Благодаря подписанным ранее соглашениям поезд шел без таможенных проверок по единому тарифу "от точки к точке", отмечают в Zammler. По мнению аналитиков компании, тестовый запуск состава показал, что для коммерческого успеха проекта необходимо решить несколько важных вопросов, в том числе пересечение двух морей, а значит, четыре захода в порты, заезды на паромы на специальном оборудовании, плюс высокая вероятность неблагоприятных погодных условий, особенно во время штормов.

Достаточно только одной цифры, чтобы понять, насколько "шелковый путь" обойдется Украине реально шелковой дорогой в экономическое "процветание". Эксперты логистической компании сообщили, что "Укрзализныця" назвала цену в $5559 для 40-футового контейнера, однако эта сумма превышает стоимость автомобильной транзитной доставки через Россию в 1,5-2 раза.

Читайте также

Выбор читателей