В городскую электричку посадят всех

В Москве завершается реконструкция Малого кольца железной дороги. "Наземное метро" свяжут с подземкой и пригородными электропоездами. В РЖД предлагают распространить подобный опыт на другие крупные города

Успешная реконструкция Малого кольца Московской железной дороги натолкнула руководство РЖД на мысль пустить городские электрички в других мегаполисах России. Железная дорога может стать настоящей панацеей для регионов, переживающих транспортный коллапс. Такие планы в понедельник, 28 марта, озвучил президент ОАО "Российские железные дороги" Олег Белозеров.

Олег Белозеров, Максим Соколов и  Сергей Собянин на станции "Хорошево" Малого кольца МЖД. Фото: Александр Щербак/ ТАСС

В первый день недели Белозеров в компании мэра Москвы Сергея Собянина и министра транспорта РФ Максима Соколова проинспектировал отдельные участки столичного Малого кольца. Его реконструкция, растянувшаяся на годы, находится в завершающей стадии. К настоящему моменту дорога готова на 80%.

Протяженность Малого кольца составит 54 километра. Поезда будут следовать по кругу в обе стороны. Интервал движения в часы пик составит всего шесть минут. По ходу маршрута электрички будут делать 31 остановку. На 17 станциях предусмотрены пересадки на линии метро, еще на десяти - переход на радиальные направления железной дороги. Таким образом, внутригородская железная дорога будет полностью интегрирована в транспортную системы Москвы. По сути, она станет второй кольцевой линией метрополитена.

После запуска и интеграции с метрополитеном Малое кольцо позволит снизить пассажиропоток на линиях подземки на 15 - 20% и разгрузит вокзалы на 20 - 40%. Планируется, что к 2025 г. Малое кольцо будет ежегодно перевозить до 300 миллионов пассажиров.

Старт движению городских электричек, как ожидается, дадут 1 сентября 2016 года. К этому моменту в строй постараются ввести максимальное число станций. В 2017 - 2018 гг. развитие инфраструктуры будет продолжено: на остановках появятся новые переходы и перехватывающие парковки.

Открытие Малого кольца, безусловно, приятная новость для москвичей. Но хорошие новости есть и для жителей других российских мегаполисов. Если проект столичных городских электричек продемонстрирует жизнеспособность, модель перенесут и на другие крупные города страны.

Железнодорожные пути, проходящие в городской черте, есть повсеместно. Некоторые областные центры играют на опережение. Так, в понедельник, 28 марта, городскую электричку запустили в Ростове-на-Дону. Аналогичные транспортные системы уже действуют в Калининграде, Красноярске, Тамбове, Тюмени и некоторых других городах. В 2017 г. "наземное метро" появится в Казани.

"РЖД традиционно находятся за городом, а вот такой интересный формат, как городская электричка, будет здесь реализован в самом большом масштабе. Ряд городов уже перенимают этот опыт. Для нас важно отработать механизмы взаимодействия, поскольку накладывается законодательство, технические моменты, вопросы безопасности. И, используя сейчас это опыт, мы его будем тиражировать практически на всю страну", - сказал Белозеров, выступая перед журналистами в ходе тестирования Малого кольца МЖД.

Такое решение напрашивается само собой. Ведь главные достоинства городских электричек актуальны не только для Москвы, но и для провинции. Электропоезда на сегодняшний день - самый экологически чистый вид транспорта. Для крупных городских агломераций, где свежий воздух на вес золота, это огромный плюс. Кроме того, при реконструкции Малого кольца применяются энергосберегающие технологии, позволяющие экономить до 33% электроэнергии.

Линии "наземного метро" не имеют пересечений с городской улично-дорожной сетью, а значит, сохраняют высокую провозную способность даже во время самых сильных заторов. В часы пик пассажиры смогут значительно сэкономить время, добираясь на работу или домой.

Наконец, в тех городах, где есть метро, пользоваться наземными и подземными электропоездами можно будет по единому билету. Пройдя турникет на станции метро, пассажиры смогут затем бесплатно пересесть на городскую электричку. Тем самым они сберегут еще и деньги.

Единственной преградой для повсеместного внедрения городских электричек остается финансовый вопрос. Большинство муниципальных и региональных бюджетов столь масштабные инфраструктурные проекты не потянут. Провинциальным городам остается уповать на федеральные дотации, а также привлекать к делу инвесторов.

Выбор читателей