Мор воцарился в АвтоВАЗе

Новый глава крупнейшего российского производителя легковых автомобилей вступил в должность. Решение о назначении Николя Мора совет директоров компании принял в середине марта

В понедельник, 4 апреля, Николя Мор заступил в должность президента ОАО "АвтоВАЗ". Об этом сообщил руководитель пресс-центра компании Сергей Ильинский. Перед этим сложил полномочия Бу Андерссон.

Николя Мор. Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа/ ТАСС

Мор уже находится в Тольятти и принимает руководство компанией на себя. Также стало известно, что Николя Мор планирует посетить Ижевск и познакомиться с производством Lada Vesta, Nissan Tiida и других автомобилей, которые собирают на "ИжАвто".

Ранее, 15 марта, гендиректор Renault и Automobile Dacia SA в Румынии Николя Мор был назначен президентом российского концерна АвтоВАЗ. Его кандидатуру утвердил совет директоров компании.

По словам источника ТАСС, близкого к предприятию, на прошлой неделе Андерссон встречался с менеджментом компании, попрощался с коллективом и принес извинения за то, что не оправдал ожиданий акционеров. Также он провел Мора по линии всего конвейера в Тольятти, передав ему производственные дела.

До прихода в АвтоВАЗ Мор руководил коммерческой и производственной деятельностью Renault в Румынии - он был генеральным директором компании. Одновременно с этим занимал должность президента - генерального директора акционерного общества Automobile Dacia SA (Dacia - бюджетная марка Холдинга Renault).

До работы в Renault Мор занимал пост вице-президента по вопросам производственной эффективности и вице-президентом закупочной организации альянса Renault-Nissan по силовым агрегатам. Он возглавлял подразделения, отвечающие за производство, закупки, качество и послепродажное обслуживание.

В 2000 г. Мор работал в компаниях по производству автомобильных комплектующих - таких, как Faurecia и Valeo.

Ранее АвтоВАЗом руководил Бу Андерссон, который пришел в компанию в 2013 году. Он продолжил стратегическую реструктуризацию компании, включающую в себя процесс модернизации, запуск новых продуктов и трансфер технологий.

Официальный срок действия контракта 60-летнего Андерссона истекал в декабре 2016 года. А информация о его отставке циркулировала на рынке в течение месяца. Седьмого марта, ее подтвердили уже оба главных акционера компании - госкорпорация "Ростех" и альянс Renault-Nissan.

Решение было принято на фоне троекратного роста чистого убытка АвтоВАЗа в 2015 г. - до 73,85 млрд руб., а также сокращения выручки на 8% - до 176,5 млрд рублей. Группа Renault сообщала, что участие в российском производителе АвтоВАЗ принесло убыток в €620 млн против убытка в €182 млн годом ранее.

Четвертого марта глава "Ростеха" Сергей Чемезов сообщил, что акционеры автоконцерна пришли к единому мнению о необходимости переизбрания главы АвтоВАЗа. По его словам, договоренность о смене главы компании между ним и альянсом Renault - Nissan была достигнута в феврале.

До этого от близкого к акционерам завода источника стало известно, что акционеры АвтоВАЗа намерены не только сменить президента предприятия, но и ввести в системе управления новую должность для взаимодействия с государственными органами и контроля социальных вопросов. Предполагается, что в курируемых вопросах президент АвтоВАЗа будет подотчетен новому человеку.

Читайте также

Выбор читателей