До Аляски можно дотянуться рукой

Проект строительства тоннеля под Беринговым проливом принесет значительные выгоды в первую очередь России и США. Но для его реализации нужно положить конец политическим и экономическим разногласиям

Идея строительства тоннеля под Беринговым проливом, впервые озвученная больше 50 лет назад, в конечном счете будет реализована, уверена президент международного Шиллеровского института Хельга Цепп-Ларуш. По ее словам, проект, призванный соединить транспортным коридором Евразию и Северную Америку посредством подземного сооружения между Чукоткой и Аляской, пользуется поддержкой широкого круга международных специалистов.

Фото: сайт РЖД

До сих пор строительству препятствовали политические и финансовые трудности, рассказала ТАСС Цепп-Ларуш во время конференции по международному экономическому сотрудничеству в Нью-Йорке. Но этот проект определенно будет реализован в будущем и внесет вклад в укрепление мира между Россией и США, считает она.

"Вполне возможно, что уже через 20 лет под Беринговым проливом будет ходить сверхскоростной поезд на магнитной подушке или какого-то другого типа, и можно будет доехать из Акапулько в Нью-Дели, и это будет быстрее, чем на корабле, - предположила Цепп-Ларуш.

Огромную выгоду от тоннеля, по ее словам, извлекут, в первую очередь, Россия и США. Наличие такого трансконтинентального коридора способствовало бы более активной разработке природных богатств как Дальнего Востока, так и Аляски.

"Потенциал здесь просто огромен, - подчеркнула глава Шиллеровского института. - Если бы деловое сообщество было лучше осведомлено об имеющихся преимуществах, оно бы более активно подключилось к этому".

Вероятно, Цепп-Ларуш сама плохо осведомлена о развиваемой бизнесменами обоих континентов активности в этом направлении.  Чукотку от Аляски отделяют всего-то 86 км Берингова пролива, и специалисты указывают, что длина сооружения составит немногим более 100 км, что лишь в два раза больше тоннеля под Ла-Маншем. Еще в 1991 г. в США была зарегистрирована Международная некоммерческая корпорация Interhemispheric Bering Strait Tunnel and Railroad Group" (IBSTRG), в российском отделении подсчитали, что глубина перехода не будет превышать 30 м. Так что с технической точки зрения у строителей не будет проблем.

Финансовые сложности межконтинентальной стройки пытается решить уроженец России, а ныне бизнесмен из штата Аляска Федор Соловьев. Его компания "ИнтерБеринг" с 2010 г. работает над объединением инвестиционных ресурсов, необходимых для начала планирования и претворения этого проекта века. По его словам, в мире нет сегодня более очевидной возможности объединить вместе природные ресурсы и готовые рынки, чем в районе Берингова пролива.

Содействие перевозке грузов и пассажиров между Северной Америкой и Азией не только откроет важнейший новый торговый путь, но и станет катализатором для дальнейшего развития на Аляске и на русском Дальнем Востоке. В частности, открывается возможность поставлять уголь Аляски по железной дороге в Китай. При этом Россия будет получать солидную ренту за провоз по своей территории. Взамен на Аляску будут идти китайские товары.

Цепп-Ларуш также рассматривает тоннель под Беринговым проливом лишь как одним из элементов масштабной транспортной системы под названием "Новый шелковый путь". Специалисты  Шиллеровского института предлагают соединить сетью железных дорог практически все континенты. Для этого, по словам ученых, необходимо перейти от монетаристской экономики к реальной.

Правительства стран-участниц проекта должны преобразовать международную валютно-финансовую систему, что предусматривало бы, в частности, установление фиксированных обменных курсов, ликвидацию спекулятивных финансовых инструментов, сокращение и в отдельных случаях списание долговых обязательств. Это позволит предоставить крупные государственные кредиты для развития проектов в области технологий и инфраструктуры, в том числе для "создания евроазиатского коридора развития как основы реконструкции мировой экономики". Учреждение этой системы должны инициировать США, Россия, Китай, Бразилия и Индия, считает Цепп-Ларуш.

Читайте также

Выбор читателей