Медведев допустил "турецкий фактор" в карабахском обострении

Премьер-министр РФ в развернутом интервью дал оценку ситуации вокруг Нагорного Карабаха. По его словам, конфликт лучше оставить в замороженном состоянии, если это позволит не допустить кровопролития

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев не исключил влияния извне на ситуацию в Нагорном Карабахе и допустил наличие "турецкого фактора". Об этом он сказал в интервью в программе "Вести в субботу".

Фото: Александр Астафьев/ пресс-служба правительства РФ/ ТАСС

"Есть целый ряд сил, которые также весьма внимательно анализируют последствия нагорно-карабахского конфликта и его влияние на ситуацию и на Ближнем Востоке, и на Российскую Федерацию, и, наоборот, обратное влияние тех процессов, которые сегодня идут на Ближнем Востоке и на Севере Африки. Потому что все конфликты так или иначе в определенный период могут быть завязаны на политические решения. Поэтому я не исключаю, что и в этом случае существуют факторы, которые влияют на этот конфликт извне. Вот вы назвали турецкий фактор. Наверное, этот турецкий фактор есть – хотя бы потому, что Турция высказала свою позицию", - отметил Медведев.

Карабахский конфликт не развивается в безвоздушном пространстве, с участием только лишь двух противоборствующих сторон, продолжил российский премьер. "Вы знаете, я не поклонник конспирологических теорий, но я могу сказать следующее: природа возникновения нагорно-карабахского конфликта, конфликта между Арменией и Азербайджаном, хорошо всем известна, она изучена. Собственно, то, что мы сейчас наблюдаем, – это, безусловно, продолжение того, что возникло вот в тот период. Но это не означает, что этот конфликт развивается в безвоздушном пространстве, в таком стерильном поле, когда только стороны друг с другом конфликтуют", - пояснил Медведев.

По его словам, конфликт лучше оставить в замороженном состоянии, если это позволит не допустить кровопролития. "Если вы спрашиваете меня, то, выбирая между сохранением конфликта в замороженном состоянии, то есть отказом от того, чтобы его быстро разрешить, и ценностью человеческой жизни, которая приносится на алтарь разрешения конфликта, я все-таки выбираю второе. То есть пусть лучше сохраняется та ситуация, которая есть, но не льется кровь", - сказал Медведев.

Премьер добавил, что посредническая роль России между Арменией и Азербайджаном по ситуации в Нагорном Карабахе "вполне органична именно в силу того, как связаны наши страны", и подчеркнул необходимость сохранения военно-технического сотрудничества Москвы и с Ереваном, и с Баку.

"Если мы себе представим на минутку, что Россия отказалась от этой роли, - мы же прекрасно понимаем: это место пустым не будет. Будут покупать оружие в других странах, степень его смертоносности от этого не уменьшится, - сказал Медведев. - Но в то же время это может даже в известной степени разрушить баланс, который существует, в связи с тем, что мы понимаем, каковы запросы наших партнеров, и все представляют себе, каков расклад сил в регионе".

Ситуация в Нагорном Карабахе резко обострилась в ночь на 2 апреля и переросла в вооруженные столкновения, которые стороны конфликта называют самыми масштабными за последние 22 года.

Договоренность о прекращении огня была достигнута 5 апреля. В интервью программе "Вести в субботу" Дмитрий Медведев подтвердил, что начальники генеральных штабов Армении и Азербайджана приезжали в Москву для обсуждения конкретных военных аспектов перемирия.

"Главное - продемонстрировать необходимость успокоиться, прекратить огонь. <...> Именно этим и занимались российские представители, и я рад, что это удалось сделать. Во всяком случае, в настоящий момент, когда мы с вами разговариваем, сейчас, объявлено перемирие, оно сохраняется. Если есть перестрелки, то они носят одиночный характер. Объективности ради надо признать, что они и до этого случались", - заключил российский премьер.

Выбор читателей