"Укрзализныця" заговорила и запела по-польски

Кабмин Украины назначил главой государственной железнодорожной компании польского гражданина Войцеха Балчуна, который не знает украинского языка, но поет и играет на гитаре в рок-группе Chemia

Обновленное правительство Украины фонтанирует свежими идеями при назначении руководителей наиважнейших государственных предприятий. В среду, 20 апреля, телеканал "112 Украина" сообщил, что главой "Укрзализныци" (Украинских железных дорог) стал гражданин Польши Войцех Балчун - лидер и гитарист рок-группы Chemia.

Войцех Балчун. Фото: chemiasound.com

Вновь представленный чиновник выступил перед членами кабинета на родном, т.е. польском языке. Варшавского варяга лично переводил премьер-министр Владимир Гройсман. Вероятно, в это время где-то очень сильно смеялся нынешний губернатор Одессы.

"У кандидата на должность главы "Укрзализныци" есть украинские корни по линии матери, что является определенно очень важным, для него это не просто дело работы, это еще и дело чести. И краткое описание того, какое сегодня есть видение, это и правильное управление предприятием, это антикоррупционная политика, которая сегодня нужна каждому украинскому государственному предприятию. И ряд таких вещей реформистских шагов, которые будут служить и повышению качества работы железной дороги, обновление подвижного состава, резкое увеличение доходов самого предприятия. И в случае, если мы это поддержим, как сказал кандидат, он очень быстро освоит украинский язык, а так он свободно владеет английским языком. Я просил бы поддержать данного кандидата", - цитирует Гройсмана телеканал.

Кабмин единогласно одобрил кандидатуру поляка.

Балчун с 2005 по 2007 год возглавлял наблюдательный совет Польских железных дорог, был главой правления грузовой железнодорожной компании PKP Cargo (2008-2013 гг.), в 2012-м стал председателем правления LOT Polish Airlines.

Сообщается, что у поляка за плечами имеется опыт успешного реформирования польской железнодорожной компании PKP Cargo, он не раз входил в рейтинги лучших управленцев Польши.

Насколько ему удастся реформировать советско-украинскую железную дорогу, состоящую в большинстве своем из подвижного состава времен СССР, с полуразрушенными вагоноремонтными заводами, с советскими колеями, неизвестно.

"Укрзализныцю" пытаются реформировать еще с 2006 г., делая акцент на разгосударствлении предприятия, что приводит в состояние шока самих железнодорожников. Компанию планировала преобразовать во времена своего премьерства Юлия Тимошенко, затем взялся экс-президент Виктор Янукович, при котором удалось создать много частных перевозчиков с собственными вагонными парками. И все благодаря "списанию" "Укрзализныцей" части подвижного состава в пользу частных компаний практически даром. А госкомпания при этом несла колоссальные убытки.

Затем за реформы принялся теперь уже бывший премьер Арсений Яценюк, при котором только был озвучен вопрос об организации на базе "Укрзализныци" акционерного общества. А воз и ныне там.

Государственная железнодорожная компания из года в год жалуется на катастрофическую изношенность вагонного парка и колоссальные убытки от пассажирских перевозок. В 2015 г. она должна была выплатить кредиторам 32 млрд грн, при этом общая сумма долга на июнь прошлого года составляла 37,5 млрд гривен. Плюс ко всему последний законопроект о железнодорожном транспорте разработан согласно директивам Европейского Союза, основные из которых: создание конкурентного рынка перевозчиков как в грузовом, так и в пассажирском сегментах, государственный контроль равноправного доступа к инфраструктуре, финансовая независимость оператора инфраструктуры от перевозчика.

Напомним, в феврале 2016 г. Министерство экономики объявило о начале конкурсного отбора на замещение вакансии главы "Укрзализныци", на которую претендовало 8 иностранцев из 31 кандидата. Согласно требованиям к претендентам, новый руководитель должен был иметь пятилетний опыт управления крупными компаниями.

"Укрзализныця" объединяет 6 региональных железных дорог страны и около 140 других структурных предприятий. Компания распоряжается 21,6 тыс. км железнодорожных путей.

Читайте также

Выбор читателей