Банкиры обдирают россиян как липку

Из-за злонамеренных действий работников кредитных организаций их клиенты потеряли в прошлом году 350 миллионов рублей. В кризис число мошенничеств продолжит расти

Утечка информации клиентов с подачи нечистых на руку банковских сотрудников стоила россиянам в 2015 г. 350 млн рублей. Годом ранее объем списаний с банковских карт граждан РФ достигал 390 млн, а по итогам текущего может приблизиться к 500 млн рублей, прогнозирует компания Zecurion, специализирующаяся на вопросах безопасности дистанционного банковского обслуживания.

Фото: Hans Gutknecht/ Global Look

По расчетам компании, подготовленным для "Известий", за первый квартал 2016 г. россияне уже потеряли из-за злонамеренных действий работников кредитных организаций 90 млн рублей. Руководитель Zecurion Analytics Владимир Ульянов пояснил, что наибольший объем утечек персональных данных клиентов, результатом которых зачастую становятся хищения с их карт, происходит при "миграции" банковских служащих. По его словам, 38% линейных сотрудников банков и младших руководителей копировали конфиденциальную информацию при смене места работы или готовы сделать это сейчас.

Схемы использования персональных данных стандартны. Как правило, мошенники списывают со счетов россиян небольшие суммы, что остается незамеченным, или оформляют кредиты и кредитные карты на ничего не подозревающих клиентов банков. Также происходит списание средств с невостребованных счетов, например, умерших клиентов.

По мнению руководителя направления противодействия мошенничеству компании "Инфосистемы Джет" Алексея Сизова, в условиях кризиса, когда снижаются зарплаты в компаниях и банках, их сотрудники все чаще будут прибегать к разного рода махинациям, в частности похищать и передавать мошенникам данные клиентов.

Между тем, по данным ЦБ, объемы кибермошенничества снизились в 2015 г. на 27% - до 1,14 млрд рублей. А хищений с карт россиян при участии банковских сотрудников стало меньше на 10,2%.

Защититься от денежных потерь россияне могут, подключив сервис SMS-оповещений о транзакциях, регулярно проверяя свои счета и более внимательно относясь к персональным данным.

 

Читайте также

Выбор читателей