Apple стала самым дорогим брендом мира

В ежегодном рейтинге логотипов Forbes уже который год преобладают выходцы из Силиконовой долины и финансисты. В первой пятерке самых дорогих из них - четыре технологических компании и Coca-Cola

Лидером самых дорогих брендов мира по версии американского журнала Forbes компания Apple становится уже шестой раз. И это несмотря на то, что впервые за 13 лет "яблочный гигант" зафиксировал снижение квартальной прибыли и падение стоимости акций. По мнению журналистов Forbes, именно сила бренда позволяет Apple продавать свои смартфоны по премиальной цене при том, что по своим характеристикам эта продукция кардинально не отличается от продукции ее основного конкурента Samsung.

Фото: Zuma/ TASS

В пятерке лидеров - Google, Microsoft, Coca-Cola и Facebook. Как видно, в топе самых дорогих преобладают компании из Силиконовой долины.

Журналисты Forbes оценили бренд Apple в $154,1 млрд, что на 87% выше стоимости бренда Google, занявшего второе место рейтинга.

Google ($82,5 млрд) за прошедший год поднялся на одну строчку, обогнав Microsoft ($75,2 миллиарда). Coca-Cola сохранила за собой четвертое место, при этом ее бренд подорожал с $56 млрд до $58,5 миллиардов. Facebook ($52,6 млрд), замыкающий первую пятерку, обогнал IBM.

В десятку самых дорогих брендов также вошли Toyota, Disney, McDonald’s и GE.

Бренд Samsung ($36,1 млрд) пока находится за пределами первой десятки на 11-м месте и потерял в цене в течение года 5 процентов.

В отраслевом разрезе наибольшее количество дорогих брендов представлено в разделах "Технологии" и "Финансовые услуги". Наиболее скромно представлена табачная отрасль - в рейтинг попал только один табачный бренд Marlboro ($21,9 млрд), занявший 26-е место и подорожавший за год на 11 процентов.

Выбор читателей