Мошенники нашли брешь в системе авиабронирования

История, начинавшаяся как банальная ошибка кассира, забывшего зарегистрировать проданный авиабилет, может оказаться новейшей схемой мошенничества, направленного против российских перевозчиков

История, начинавшаяся как банальная ошибка кассира, забывшего зарегистрировать проданный авиабилет, может оказаться новейшей схемой мошенничества, направленного против российских перевозчиков. Таковы выводы журналистского расследования, опубликованного "Комсомольской правдой".

Фото: Andrey Arkusha/ Russian Look

Некоторое время назад российские СМИ облетело известие о том, что компания "Аэрофлот" якобы заплатит более 200 тыс. руб. своему пассажиру, по ошибке не внесенному в списки вылетающих. На деле, правда, оказалось, что речь идет о куда более скромной сумме в 40 тыс. руб., рейсе авиакомпании "Россия", а не "Аэрофлот", и ошибке партнера авиакомпании, а не ее самой.

Такие нестыковки заставили журналистов внимательнее присмотреться к этой истории. В результате выяснилось, что вина перевозчика тут отсутствует вовсе - проблемы возникли у билетного агента, впоследствии оперативно уволившего провинившегося сотрудника.

Как оказалось, один из жителей Екатеринбурга купил билет на рейс Санкт-Петербург - Екатеринбург у компании "Билет-СВ". Затем он решил поменять дату вылета, оформив это изменение в том же агентстве. По неизвестным причинам новые данные не попали в базу данных авиакомпании, а допустивший эту ошибку кассир из агентства вскоре уволился.

Тем временем пассажир, на руках у которого был проданный "Билет-СВ" проездной документ, явился на посадку в аэропорт, но улететь домой в Екатеринбург по понятной причине не смог. После этого он предъявил претензии почему-то "Аэрофлоту", а не "России", на рейс которой его не пустили из-за отсутствия в списках вылетающих.

Суд первой инстанции эту странность проигнорировал и сразу же встал на сторону пассажира. Тогда же в вердикте появилась так понравившаяся СМИ сумма в 200 тыс. рублей. Однако "Аэрофлот" подал апелляцию на это решение и вполне ожидаемо ее выиграл, после чего сумма претензий была снижена в пять раз.

"Тем не менее вопросов в этой истории осталось очень много. Дело в том, что вся эта операция с "переоформлением даты" и дальнейшем "незанесением" данных в систему бронирования авиакомпании очень сильно напоминает мошенническую по отношению к авиакомпании", - отмечают журналисты "Комсомольской правды".

Речь вполне может идти о сговоре между пассажиром и компанией-агентом или о жульничестве самой компании-агента. Ведь пассажир почти получил крупную денежную выплату, в то время как финансовых последствий для агента не последовало вовсе.

Иными словами, практически любая фирма, занимающаяся продажей авиабилетов, сегодня имеет техническую возможность с помощью вышеописанных манипуляций "разводить" авиакомпании на кругленькие суммы, да еще и практически законно - согласно решению суда. А рост спроса на авиабилеты в наступивший сезон отпусков серьезно повышает вероятность такого мошенничества. 

Кстати, об опасности столкнуться с действиями мошенников стоит предупредить и добросовестных покупателей билетов. Особенно вольготно чувствуют они себя в интернете. Например, в мае нынешнего года жительница Башкирии приобрела на одном из сайтов авиабилет на рейс Уфа - Москва почти за 3 тыс. рублей. Однако он оказался ненастоящим, и теперь полиция ведет поиск этих мошенников.

Выбор читателей