В Москве откроется выставка "Всего лишь навсегда"

В московском Мультимедиа Арт Музее открывается выставка «Всего лишь навсегда» фотографа Вениамина Голубицкого. Кроме того, в момент открытия выставки автор представит гостям одноименную фотокнигу

В московском Мультимедиа Арт Музее на Остоженке 16 июля открывается выставка "Всего лишь навсегда" Вениамина Голубицкого. Кроме того, в момент открытия выставки автор представит гостям одноименную фотокнигу "Всего лишь навсегда", изданную екатеринбургским издательством "Автограф".

Вениамин Голубицкий. Орландо. 2007

Путешествие - лучший способ собрать свою коллекцию наблюдений. Вениамин Голубицкий - фотограф, который путешествует. И его новая выставка - это карнавал, где перед нами проносятся дальние страны и ближние города. Европа, Америка, Азия и - Москва.

Культурная революция XXI в. связана с распространением фотографии. Именно это увлечение - краеугольный камень в фундаменте культуры нового типа. Оно обозначает переход от человека читающего к человеку смотрящему. То есть на смену старому типу интеллигента, вдумчивого читателя и увлеченного писателя, пришел новый интеллектуал, чьи интересы и амбиции связаны с визуальной сферой. Это тип внимательного зрителя и азартного "фиксатора". Человека, который стремится "поймать мгновение" для того, чтобы выразить себя.

Вениамин Голубицкий. Кения. 2008

Вениамин Голубицкий - один из авторов этой новой генерации. И его путь в искусство представляет собой пример творческой эволюции: от поэта - к фотографу, от коллекционера книг - к собирателю образов реальности. "Автор" - точное обозначение сочинителя нового типа, для которого не так важны средства, как цель. Потому что смена средства связана со сменой основного языка реальности.

Важное слово - "взгляд". Если в России на закате XX в. наиважнейшим способом его фиксации была литература, чтение и письмо, то в начале XXI в. именно фотография принимает на себя роль основополагающего способа разговора с реальностью для нового образованного класса. Фотография стала наконец всеобщим языком (как обещал еще на заре новой эры Анатолий Луначарский). Новая технологическая основа записи изображения - цифровая - привела к необыкновенному упрощению технических условий съемки. А это означает, что старая - ремесленная - составляющая отошла на второй план. На первый выдвинулось видение.

Вениамин Голубицкий. Рио-де-Жанейро. 2007

Вениамин Голубицкий часто снимает открытые пространства с верхней точки. В разных частях Земли он ищет точку зрения, с которой горизонт отодвигается от глаза, и мир расширяется в самом буквальном смысле этого слова. Фотографическое видение автора находит опору в новом, расширенном восприятии пространства.

Расширение мира - ключевая фаза новейшей истории России. Фотография возвращается к своему истоку - восторженному переживанию пространства, которое было свойственно ранним фотофиксациям дальних стран, в середине XIX века. Там, где путешествие становится стилем жизни, возникает новый принцип - эйфорическая коллекция.

Коллекционирование пространств и ощущений требует своей дисциплины. Ведь фотография подарила миру всеобщий язык. Но личный визуальный дневник требует отчетливой и ясной записи. Сумма впечатлений, записанных фотографически, нуждается в своей композиции. Выставка в Мультимедиа Арт Музее предъявляет зрителю это пространство созерцания Вениамина Голубицкого.

Куратором выставки выступила Ольга Свиблова.

Выбор читателей