Конфликт вокруг "Зенит-Арены" закончился разводом

После громкого скандала со срывом сроков строительства стадиона на Крестовском острове расторгнут контракт с генподрядчиком. Администрация избавилась от строптивого и неповоротливого партнера

Администрация Санкт-Петербурга все-таки расторгла контракт с генеральным подрядчиком строительства одного из основных объектов чемпионата мира по футболу, который пройдет в нашей стране в 2016 г., - стадиона "Зенит-Арена" на Крестовском острове.

Фото: Евгений Асмолов/ ТАСС

В компанию "Инжтрансстрой-СПб" направлено соответствующее уведомление, говорится в официальном сообщении на сайте горадминистрации.

В нем приводится и комментарий вице-губернатора Северной столицы Игоря Албина: "В течение последнего года все требования генерального подрядчика компании "Трансстрой" сводились к трем основным идеям: "мы не успеваем построить стадион в срок", "дайте еще денег" и "не надо нас контролировать". В июне 2016 г. законодательной и исполнительной властью Санкт-Петербурга было принято сложное решение об очередной индексации сметной стоимости строящегося объекта на 4,3 млрд рублей. Действующие государственные контракты в 2013 году были составлены таким образом, что защищали интересы исключительно генерального подрядчика. Дополнительные финансы требуют разработки и подписания соглашений к контрактам, и Комитет по строительству предложил в уточненной редакции госконтракта усилить ответственность генерального подрядчика за срыв ежемесячной производственной программы, финансовую ответственность генподрядчика и требовал оперативного принятия управленческих решений. Однако компания отказалась от подписания более жестких обязательств по государственному контракту".

По его словам, "руководство города и страны", учитывая необходимость сдать стадион в сжатые сроки, приняло единственно верное решение о расторжении госконтракта с учетом низких темпов исполнения работ заказчиком, неэффективного освоения им финансовых средств, волокиты при принятии решений и низкой культуры производства и качества работ, а также неспособности мобилизовать необходимые трудовые ресурсы.    

"Инжтрансстрой" вышел на администрацию с ходатайством вновь увеличить смету, но при этом не смог объяснить образовавшийся в период до мая 2015 г. дефицит по смете в размере 2,5 млрд рублей. У заказчика якобы есть документы, подтверждающие этот факт, и они уже переданы в правоохранительные органы. "Представляется, что проблемы платежеспособности генподрядчика связаны с неэффективным финансовым менеджментом и необоснованным отвлечением средств с объекта", - говорится в сообщении городских властей.

Столь решительным действиям Смольного предшествовал серьезный конфликт. Накануне на строительной площадке рабочие устроили митинг, требуя выплаты зарплаты. "Инжтрансстрой-СПб" перевел стрелки на заказчика - администрацию Санкт-Петербурга, обвинив ее в невыплате задолженности, а также в том, что она всячески чинит препятствия исполнению работ, затягивая согласование смет. Конфликт был урегулирован с привлечением полиции. Но еще вчера подрядчик заявлял о своей готовности продолжить возведение объекта и даже сдаче его в срок.

Впрочем, то, что "Зенит-Арена" будет введена в строй к ранее назначенной дате, питерские власти продолжают утверждать и сейчас, когда вопрос о новом подрядчике повис в воздухе. Вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин сообщил, что строительство не остановлено, "Инжтрансстрой-СПб" передал все документы и сейчас с ними разбираются в администрации города.

Заметим, расторжение контракта идет вразрез с тем, о чем еще накануне говорил министр спорта России Виталий Мутко, в комментарии "Р-Спорт" заявивший о непременном достижении договоренности между администрацией Петербурга и генподрядчиком. Они просто обречены договориться, строительство контролирует сам президент РФ, подчеркивал глава ведомства.

Другой источник издания подтвердил факт переговоров, но сообщил о том, что соглашение о расторжении контракта все же готовится, в нем будет прописан ряд условий: устранение ряда нарушений и замечаний. В случае если это сделано не будет, договор все же будет разорван, но вопрос о сроках сдачи стадиона в этом случае повиснет в воздухе.

Строительство стадиона на Крестовском острове Северной столицы ведется с 2007 года. Проект три раза корректировался, стоимость строительства за это время возросла почти в 3 раза и, по последним данным, составила уже 4,3 млрд рублей. Перманентно сдвигались и сроки сдачи объекта, последняя называемая дата - 15 декабря 2016 года. Одной из причин стал конфликт администрации города, комитет по строительству которой является заказчиком, с генподрядчиком "Инжтрансстрой-СПб". В конце января 2016 г. власти заявили о приостановке исполнения госконтракта до 30 июня 2016 года. Но, как видим, разрешить разногласия не удалось до сих пор. Между тем уже в 2017 г. "Зенит- Арена" должна принять Кубок конфедераций 2017 г., а в 2018-м стать одной из главных площадок чемпионата мира по футболу.

Читайте также

Выбор читателей