Запуск Крымского моста откладывается

Заказчик не определен, поэтому провести конкурс на строительство железнодорожных подходов стоимостью 18 миллиардов рублей невозможно. Отставание от графика уже превысило полгода

Строить железнодорожные подходы к мосту через Керченский пролив со стороны Крыма так и не начали. Как оказалось, виноваты в этом чиновники, которые в федеральной целевой программе (ФЦП) развития полуострова и Севастополя до 2020 г. не указали госзаказчик на этот вид работ.

Подход к мосту через Керченский пролив. Фото: сайт Крымского моста

По плану, подходы соединят железнодорожную часть моста с сетью железных дорог Крыма, благодаря чему можно будет добраться на полуостров и доставить туда грузы поездом. Пока это делается только морем и самолетом.

Изначально предполагалось, что за строительство подходов к мосту со стороны Крыма будут отвечать власти республики, назначившие заказчиком "Крымскую железную дорогу". Однако в конце прошлого года предприятие перешло в ведение Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдора), госзаказчиком в ФЦП не значащегося.

Поэтому для объявления конкурса на строительство и выбора подрядчика нужно внести изменения в программу, пояснили Forbes источник в Росжелдоре и представитель Минэкономразвития. Проект изменений в федеральную целевую программу направлен правительству 22 июля.

Стоимость железнодорожных подходов к мосту со стороны Керчи, согласно ФЦП, составляет 18 млрд руб., но перечислить даже часть этой суммы на оплату уже выполненных проектировщиками работ невозможно.

По распоряжению совета министров Крыма от 29 июня 2015 г. проект подходов стоил 321,3 млн руб., а генпроектировщиком выбрана компания "Ленпромтранспроект", и 31 января 2016-го нужно было завершить работы, но проект прошел экспертизу только летом. Построить подходы к мосту собирались до конца 2018 г., а теперь сроки могут сдвинуться.

Источник в Росжелдоре уверен, что успеть к сроку можно, так как "строительный сезон в Крыму круглый год и пока не выбрали исполнителя, можно провести подготовительные работы". Однако знакомый с деталями строительства Крымского моста специалист этого оптимизма не разделяет, он заявил, что отставание на полгода - это серьезно, хоть еще и не критично. И предположил, что "внесение изменений в ФЦП может отнять еще месяц-два".

В июле премьер-министр Дмитрий Медведев перенес начало движения по железнодорожной части моста на декабрь 2019 г., поэтому в запасе у строителей есть почти год. Как рассказал в апреле представитель Росавтодора, сроки сдвинули, поскольку создание железнодорожного моста оказалось более сложным технически и затратным по времени. Кроме того, добавил он, для поездов необходимо выдерживать больший вес, а также на мост нужно поставить сигнальное и специальное коммуникационное оборудование.

Читайте также

Выбор читателей