Порошенко вооружит армию "тачанками"

Руководство Вооруженными силами Украины собирается закупить гражданские машины для использования в реальных боевых условиях. Контракт, сулящий немалые деньги, достанется структурам друзей Порошенко

Министерство обороны Украины по предложению автомобилестроительной корпорации "Богдан" собирается принять на вооружение грузовые автомобили Hyundai HD65, Hyundai HD120 и гражданский внедорожник Great WallWingle5.

Петр Порошенко в ЦУП сухопутными войсками Украины. Фото: Николай Лазаренко/ ТАСС

Официальный Киев отчаянно стремится вступить в состав блока НАТО. На этом фоне попытки внедрить в структуру армии гражданскую технику выглядят очень странно - военные стандарты евроатлантического альянса не предусматривают использование в рядах вооруженных сил неприспособленной для этого техники. Армии стран блока располагают множеством специально созданных для боевых действий автомобилей. Так, в прошлом году украинским военным были переданы устаревшие британские броневики "Саксон". При необходимости страны блока вполне могли бы избавиться от снимающейся или уже снятой с вооружения техники, просто отдав ее Украине. Какой бы несовершенной с точки зрения современных требований ни была такая техника, она все же лучше, чем переделки из гражданских автомобилей.   

По заявлению корпорации "Богдан", корейские и китайские машины уже испытывались в реальных боевых условиях и на бездорожье зоны АТО контрольным пробегом. Утверждается, что украинские военные высоко оценили тактико-технические и эксплуатационные характеристики автомобилей, степень их приспособленности к выполнению тактических военных задач, отметили надежность и удобство техники. Как видно из характеристики, данной автомобилям, использовать их планируется отнюдь не на вспомогательных ролях в тылу, а на передовой.

Необычное предложение корпорации "Богдан", скорее, пришлось бы по душе сирийским или ливийским боевикам, которые как раз широко применяют "тачанки", сработанные в местных автомастерских из чего угодно.

Зачем же Вооруженные силы Украины выбрали путь террористов, а не цивилизованных стран? Не исключено, что гражданские машины могут быть использованы как часть новой тактики против вооруженных отрядов ДНР и ЛНР. Скорее всего, руководство АТО может использовать Hyundai и GreatWall для неожиданных ударов по тылам ополченцев и чтобы вызвать панику среди мирного населения непризнанных республик. Также автомобили могут быть включены в состав диверсионных групп, которые проникнут на территорию ЛНР и ДНР под видом возвращающихся переселенцев. Главное преимущество такой тактики - гражданские авто в любой момент и при минимальных технических затратах могут быть переделаны в боевые. Достаточно приварить "треногу" в кузов - и можно установить пулемет либо даже автоматическую пушку.

Грузовики и внедорожники гораздо лучше приспособлены для передвижения по дорогам и внутри населенных пунктов. Экипажи и десант таких "тачанок" хотя и хуже защищены по сравнению с бронетранспортером, тем не менее имеют гораздо лучший обзор, а при необходимости могут быстро "ссыпаться" за борт и укрыться от обстрела. Более зримое преимущество такой техники - ее очень трудно выделить среди массы обычных автомобилей, принадлежащих частным лицам. Ни беспилотные летательные аппараты, ни наблюдатели ОБСЕ, которые работают сейчас в зоне конфликта на юго-востоке Украины, не смогут отличить грузовик, перевозящий картошку на сельский рынок, от грузовика, в кузове которого лежат оружие и боеприпасы.

Идея использовать мирную технику в военных целях однажды уже была применена на территории Украины - речь идет о военных формированиях Нестора Махно, который пересадил всю свою армию на тачанки, что обеспечило ее невероятную подвижность, а главное, способность буквально растворяться - сегодня на тачанке установлен пулемет, а завтра крестьянская бричка уже возит сено. Обратное превращение происходило также достаточно быстро.

Теперь роль махновцев применяют на себя бойцы АТО, которые по своей жестокости по отношению к мирному населению даже войскам "батьки" могут дать фору.

Есть и еще один интересный аспект неожиданного решения вооружиться гражданскими автомобилями. Дело в том, что украинская корпорация "Богдан", которая является крупнейшим производителем автомобилей на Украине, контролируется Олегом Гладковским, близким к президенту Петру Порошенко. Кроме этого, "Богдан" является официальным дистрибьютором GreatWall. С точки зрения бизнеса перевооружение украинской армии и затягивание войны принесет дополнительные дивиденды.    

Выбор читателей