Трамп сэкономил на рекламе

Опыт в шоу-бизнесе помогает республиканцу продвигать свою кандидатуру в СМИ практически бесплатно. Соперница миллиардера, напротив, тратит на рекламу очень много. При этом разрыв между ними - всего 6%

Телекомпания NBC во вторник опубликовала информацию о расходах на рекламу кандидатов на президентский пост США. Как выяснилось, Хиллари Клинтон с июня потратила на телерекламу $91 млн, а Дональд Трамп - всего $8 миллионов. При этом затраты избирательного штаба Клинтон по этой статье составили $52,3 млн, остальное оплатили внешние группы поддержки. Затраты штаба Трампа на телерекламу составили рекордные 0 долларов. Внешние группы активистов оплатили его расходы на телерекламу в размере $8,2 миллиона.

Фото: ZUMA/ ТАСС

Столь существенная разница в затратах кандидатов связана с их изначальным финансовым неравенством. Еще на старте президентской гонки финансовые возможности Клинтон были самыми высокими среди всех кандидатов - к середине июля 2016 г. в распоряжении штаба ее кампании было более $264 млн, внешние группы поддержки Клинтон аккумулировали $110 миллионов. У Трампа более скромные показатели: собраны непосредственно кандидатом $88 млн, привлечены внешними группами поддержки более $9 миллионов.

Миллиардер изначально был аутсайдером финансового рейтинга кандидатов и никогда не скрывал трудностей с финансированием своей кампании. Эксперты оценивали имеющиеся у него свободные средства как недостаточные для президентской кампании. Привлекать же средства крупных доноров, традиционно поддерживающих республиканцев, Трампу мешали раскол в партии и крайне напряженные отношения с лидерами Республиканской партии.

Что интересно, столь значительная разница в финансовых возможностях кандидатов не приводит к такому же ощутимому разрыву в рейтингах. Как показывают последние опросы, разница между кандидатами составляет всего 6%: 46% у Клинтон к 40% Трампа.

Экономный миллиардер крайне эффективно тратит свои ресурсы. Трамп активен в соцсетях, постоянно генерирует скандальные поводы для обсуждения в прессе, не отказывается от интервью для любых СМИ и всегда готов к телеинтервью в прямом эфире. По мнению аналитиков фирмы mediaQuant, такая стратегия позволила Трампу бесплатно получить рекламных услуг на сумму около $2 миллиардов. И этот показатель может возрасти до $5 млрд к всеобщим выборам в США 8 ноября. 

Выбор читателей