Партии боятся дискуссий в интернете

Кандидаты в Госдуму по-разному используют агитационные ресурсы. Кто-то хочет только мелькать на телеэкране, а кто-то готов использовать все возможные площадки для общения с электоратом

Агитационная кампания - 2016 стартовала повсеместно. На страницах газет публикуются предвыборные программы, на телевидении дебатируют кандидаты, на улицах развешены плакаты с лозунгами. Но есть огромная площадка, которую посещает половина населения страны и где не регламентированы ни место, ни время для предвыборных заявлений. Это интернет. Но этот ресурс смогли достойно освоить пока не все.

Фото: "Утро"

На выборы в Государственную думу РФ 18 сентября идут 14 партий. Официальный сайт в интернете обязаны иметь все. Соответственно все и имеют, хотя и разной степени сложности, наполненности и обновляемости. Основную информацию о партии, ее кандидатах найти там можно вместе с телефоном и электронным адресом для посланий избирателей. Но вести агитационную работу через официальный сайт сложно - не тот формат. Куда удобнее привлекать избирателей через соцсети - Facebook, "ВКонтакте", Twitter, "Одноклассники", Instagram и прочие.

Одной из первых это осознала и использует в полной мере "Единая Россия". Как выяснил Исследовательский центр ТАСС, партия ведет свои аккаунты в соцсетях "ВКонтакте", Facebook, "Одноклассники", Twitter, YouTube и Instagram. Публикуемые новости почти всегда совпадают с официальным сайтом, но в соцсетях оказалось удобно публиковать краткие выдержки из предвыборной программы, цитаты кандидатов с портретами. Получается весьма наглядно и информативно. В результате у партии свыше 336 тысяч подписчиков в соцсетях, и число их с каждым днем увеличивается. Так что "Единая России" по освоению интернет-электората - бесспорный лидер.

ЛДПР на втором месте по числу подписчиков, их у нее более 190 тысяч. На аккаунты во всех популярных соцсетях можно выйти по ссылкам с сайта. В новостях сделан акцент на деятельности лидера партии Владимира Жириновского, благо он не скупится на информповоды.

На третьем месте по популярности в соцсетях еще одна парламентская партия - КПРФ. Число подписчиков превысило 114 тысяч. Помимо новостей из жизни и выступлений партийной элиты, коммунисты в социальных сетях уделяют внимание региональным событиям. А в Twitter публикуют еще и сообщения, не связанные с деятельностью партии, но с эмоциональными комментариями в русле продвигаемой идеологии.

Это тройка лидеров среди российских партий, баллотирующихся в Госдуму, готовых общаться с народом везде и в любом формате. У остальных политических объединений, стремящихся защищать чаяния электората в парламенте, число подписчиков значительно меньше. Некоторые из них считают пользователей соцсетей любителями развлечений. Поэтому предпочитают публиковать там информацию в легкой доходчивой форме. "Справедливая Россия", например, опубликовала на своем канале в YouTube мультипликационный ролик. В нем рисованные герои, в которых угадываются черты лидера партии Сергея Миронова и его оппонента из КПРФ Геннадия Зюганова, ведут дебаты. Мультфильм за две с лишним недели посмотрели более 400 тысяч человек. Но не многие из них стали постоянными подписчиками канала справедливороссов. Их у всех интернет-ресурсов партии всего около 14 тысяч.

Нарисовали мультик и в "Партии роста". Там герой - абстрактный человечек, который каждый день встает, идет на работу, возвращается домой и периодически сталкивается с разного рода запретами, которые нарушают привычный ход жизни. То есть, по задумке авторов, ролик этот про каждого рядового россиянина, которому пора встать на борьбу с властью под флагом партии. Интересно, что с конца июля мультфильм посмотрели 288 тысяч человек, из них только чуть более 800 поставили "лайк". Видимо, такая агитация не по душе пользователям.

Как не находят отклика у последователей Партии пенсионеров за справедливость картинки с призывами не бить детей или не злиться на родителей, когда те просят о помощи. Подписчиков у партии чуть более тысячи. Да и те, видимо, члены самой партии, которым было велено в свое время зарегистрироваться в соцсетях. Потом про это дело забыли, странички практически не обновляются, и даже на официальном сайте нет на них ссылок.

Не выйти в соцсети и с сайта экологической партии "Зеленых". Хотя, казалось бы, что могло бы быть удобнее для моментального сообщения о выбросе вредных веществ или публикации фотографий страдающих от цивилизации животных, чем новостные ленты соцсетей. Причем аккаунты-то есть, но подписчиков в совокупности менее тысячи. И тут остается только гадать, то ли у партии не хватает людей, которые могут развивать партийные странички. То ли не верят ее руководители в действенность данной агитационной площадки.

А может, не хотят связываться с пользователями. Интернет ведь чем особенно хорош - там можно без стеснения высказывать свое мнение. Не таясь, но анонимно. И не всегда это мнение приятно для партийных деятелей. Но закрыть комментарии - как же гласность и демократия? Поставить жесткое модерирование - опять же покушение на свободу слова. А развить дискуссию и повернуть ее в свою пользу не каждый умеет. Но уж коли кто умеет, тому удается за счет соцсетей расширить круг своих сторонников и как минимум - сочувствующих.

Выбор читателей