Наркотики убивают лондонские клубы

В английской столице закрыто одно из самых популярных танцевальных заведений. Это событие вызвало волну протестов - любители ночной жизни чувствуют, что такая участь ждет не только его

После 17 лет успешной работы в лондонском районе Ислингтон закрывается популярный английский клуб Fabric, который был символом местной танцевальной культуры. Ему просто не продлили лицензию на работу. Отчасти подобный расклад объясняется участившимися смертями молодых любителей музыки, которые происходили на фоне приёма наркотиков, пишет Noteru.com.

 Фото: Philippe Lissac / GODONG/ Global Look

Лицензия у клуба была отобрана этим летом после двух смертей на территории клуба. Разумеется, все поклонники электронной музыки начали атаковать нового мэра Лондона Садика Хана, собирая петиции и размещая в социальных сетях ностальгические снимки с хэштегом #fabricmoments. Суть протестов сводится к тому, что закрытие Fabric - это шаг к смерти клубной культуры Лондона.

Столицу Великобритании при этом ни в коем случае нельзя назвать "круглосуточным" городом по примеру Нью-Йорка или той же Москвы. Большинство заведений здесь закрывается в 11 вечера, а места для полуночников в лондонском центре можно сосчитать по пальцам. Понятное дело, что речь идёт о попытке атаки на места, где в теории могут приниматься наркотики. И следующей мишенью, если дело принимает системный оборот, будут коммерческие летние фестивали, которые промоутерам приносят гораздо больше денег, чем клубы.

В переживающей кризис музыкальной индустрии подобный вектор развития говорит о грядущих огромных проблемах. Именно поэтому электронные музыканты, которые чувствуют, что над ними зависла гильотина, подписывают петиции и стараются привлечь внимание к гибнущей ночной жизни Лондона, участники которой и до этого веселились в специально отведённых для этого гетто. Последний гудок Fabric звучит как сирена на перерыв в круглосуточной тусовке - для дилеров запрещённых веществ это трагедия.

Но так ли ужасна ситуация в крупном мегаполисе, как можно себе представить? Да, Лондон потеряет одно из культовых мест, переживавшее в этом сезоне не самые лучшие времена, но это никак не скажется на притоке туристов и денег в местную казну. Чего стоит только предстоящий концерт Земфиры в Brixton Academy, билеты на который продаются по 60 фунтов (это примерно в два раза больше, чем обычные цены в этом заведении). В нашем мире, перенасыщенном информацией и продуктами искусства, ограничения только стимулируют появления более качественных произведений.

Достаточно взглянуть на Америку, где в Чикаго в этом сезоне настоящая хип-хоп-революция. Что движет артистами из гангстерского города? Прежде всего, ощущение себя в зоне военных действий. В этом году в Чикаго установлен рекорд убийств - более 500 человек погибло за год. Этот город открыто называют Чи-раком (по аналогии с Ираком) - территорией беспредела и зоной военных действий. Но именно здесь за последние годы на волне трагедий родилось несколько талантливых певцов индустриального ужаса — вроде Ченса Рэппера и Кодака Блэка, которые загружают молодые умы полезной информацией к размышлению. Америка в их текстах предстает минным полем, где бесчинствует полиция, а на горизонте маячит монструозная фигура вероятного президента Дональда Трампа, или не менее опасная Хиллари, которая близка не туповатым ура-патриотам, а изворотливому истеблишменту.

Маленькие лондонские трагедии с гибелью ночной жизни города по сравнению с тем, что происходит в Чикаго - это детские игрушки. И для того, чтобы местные электронные деятели протестовали более слаженно и талантливо, им надо не бахвалиться ностальгией на тему былых рейвов, а поучаствовать в паре перестрелок в Восточном Лондоне, где кучкуются пакистанцы и представители других горячих и тревожных национальностей. Словом, испытать серьезные проблемы, которые в избалованном мире только и могут простимулировать на радикальный творческий скачок.

 

Выбор читателей