Польша превращает катастрофу под Смоленском в умышленную

Глава польской комиссии по расследованию катастрофы президентского Ту-154 в 2010 году заявил о появлении новых данных, достаточных для обвинения российских диспетчеров в умышленном доведении до катастрофы

Глава польской комиссии по расследованию авиакатастрофы под Смоленском Вацлав Берчиньский заявил, что записи разговоров в башне контроля полетов в аэропорту указывают на то, что диспетчеры, намеренно или случайно, могли ввести в заблуждение экипаж президентского Ту-154М.

 

Обломки Ту-154 на месте крушения. Фото: Максим Шеметов/ ТАСС

"Ранее мы располагали записями переговоров между башней и экипажем Ту-154. Теперь это записи непосредственно из башни", - сообщил Берчиньский в эфире Польского телевидения.

По его словам, российские диспетчеры передали пилотам неверную информацию о расстоянии до взлетно-посадочной полосы. На вопрос, можно ли считать, что тем самым они ввели экипаж в заблуждение, Берчиньский ответил: "Да. Не знаю, целенаправленно ли".

Новых фактов, по мнению польской комиссии, достаточно для того, чтобы прокуратура сменила квалификацию обвинений российским диспетчерам с неумышленного на умышленное доведение до катастрофы.

Борт президента Польши Леха Качиньского потерпел крушение 10 апреля 2010 года при заходе на посадку в аэропорту "Смоленск-Северный". На борту находились 96 человек,  практически все высшее руководство страны, включая главу государства с супругой, летевших на траурные мероприятия в Катыни. Все они погибли.

Расследование обстоятельств трагедии продолжается как в Польше, так и в России.

В 2011 году Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования. Непосредственной причиной крушения было признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

В 2015 году представитель Главной военной прокуратуры Польши сообщил, что двум российским авиадиспетчерам предъявлены обвинения в неумышленном доведении до авиационного происшествия.

Выбор читателей