Самолет Качиньского разбил командир экипажа

Крушение Ту-154М под Смоленском произошло из-за того, что за штурвалом этого самолета был плохо подготовленный пилот, на которого оказывалось давление со стороны высокопоставленных пассажиров

Крушение польского президентского Ту-154М под Смоленском произошло из-за плохой подготовки сидевшего за штурвалом летчика и давления на него со стороны высокопоставленных пассажиров. Об этом заявил заслуженный пилот Ежи Гжедзельский.

На месте крушения Ту-154М под Смоленском. Фото: Global Look 

По его словам, после получения сообщения о видимости менее 100 м командир экипажа обязан, согласно инструкции, уйти на запасной аэродром, а не дожидаться распоряжений. Однако, как стало известно из стенограмм, за 11 минут до крушения пилоту сказали: "Президент еще не решил, что делать дальше".

А капитан, написал Гжедзельский в авиаблоге, "должен знать, что делать, и решать только ему". При этом в кабине не должно быть посторонних. В самолете же, следовавшем в Смоленск, было не понятно, кто руководит.

Тот факт, что первый пилот проигнорировал сигналы системы предупреждения о сближении с землей, эксперт назвал "чистым самоубийством".

Комиссия по расследованию авиапроисшествий, выяснявшая причины крушения сразу после трагедии, сделала все профессионально, заявил Гжедзельский. В четверг, 15 сентября, новая комиссия впервые встретится с представителями СМИ и сообщит первые итоги своей работы.

В воскресенье, 11 сентября, глава комиссии Вацлав Берчиньский заявил, что на этой встрече будут представлены новые доказательства, способные повлиять на характер предъявляемых Польшей обвинений в адрес российских диспетчеров. Якобы записи разговоров в башне контроля полетов в аэропорту указывают на их намеренное или случайное введение в заблуждение экипажа Ту-154М.

В марте, после прихода к власти партии Ярослава Качиньского "Закон и справедливость", ставший министром обороны в новом правительстве Антоний Мачеревич инициировал возобновление работы по этому делу комиссии по расследованию авиационных происшествий. Он выразил уверенность, что прежним ее составом недостаточно тщательно проведен анализ и многие факторы не учтены.

Авиакатастрофа с Ту-154М под Смоленском произошла 10 апреля 2010 года. Погибли все 96 находившихся на борту пассажиров, в том числе президент Республики Лех Качиньский.

И в Польше, и в России прокуратуры продолжают расследование обстоятельств трагедии.

Выбор читателей