Московские таксисты намерены бойкотировать "Яндекс.Такси"

Агрегаторы перевозок - Uber, «Яндекс.Такси» и Gett - занимают доминирующее положение на московском рынке такси и могут диктовать тарифы перевозчикам. Вслед за "Яндексом" тарифы будут снижать и другие сервисы

Вечером в среду к московскому офису компании "Яндекс" были стянуты полицейские машины для предотвращения выступлений таксистов, недовольных изменением тарифов сервиса онлайн-заказа перевозок. На пятерых водителей "Яндекс.Такси", подъехавших к офису "Яндекса", полицейские составили административные протоколы за нарушение правил остановки или стоянки. В районе улицы Тимура Фрунзе и Фрунзенской набережной наблюдалось затруднение проезда автотранспорта.

Фото: Антон Новодережкин/ ТАСС

Также в среду в социальных сетях и на специальных форумах московских таксистов были распространены призывы к бойкоту сервиса "Яндекс.Такси" с 23 по 26 сентября. Недовольство водителей вызвало снижение сервисом минимальной стоимости поездок по всем тарифам в Москве на 100 рублей. С понедельника, 19 сентября, тариф "эконом" в "Яндекс.Такси" снизился до 99 руб. за первые 5 минут или 2 км поездки.

По мнению представителей профессионального сообщества таксистов, снижение тарифов вызвало критическую ситуацию. В частности, гендиректор Саморегулируемой ассоциации автомобильных перевозчиков Станислав Швагерус пояснил газете РБК, что издержки таксистов только возрастают - топливо не дешевеет, стоимость машин и техобслуживания растет, страховка для такси стоит в два раза дороже. В то же время монополисты рынка перевозок - Uber, "Яндекс.Такси" и Gett, занимающие около 85% рынка такси-перевозок в Москве, имеют возможность определять тарифы благодаря своему доминирующему положению.

Для многих таксопарков ("Мостакси", Nexi и другие), имеющих договор с "Яндексом", обслуживание вызовов сервиса "Яндекс.Такси" оплачивается по сниженному тарифу. При этом собственная диспетчерская службы такси может обеспечить более дорогим заказом, но этого заказа еще надо дождаться - близкий к руководству одного из таксопарков Москвы поясняет РБК ценовую кухню пассажирских перевозок.

Таксисты намерены на время трехдневного бойкота отключиться от сервиса "Яндекса" и утверждают, что в этой акции примут участие 500-600 водителей. Среди водителей есть и скептики, считающие, что забастовки не помогут. Принимать участие в бойкоте агрегаторов могут только перевозчики, работающие на собственных машинах. Арендаторам, напротив, невыгодно отключаться от "Яндекса", более того, они будут рады взять себе заказы тех, что решил принять участие в бойкоте.

Представитель пресс-службы "Яндекс.Такси" Эльвина Ставиская прокомментировала РБК произошедшие изменения тарифной сетки: "Эти изменения тщательно подготовлены и базируются на анализе работы тарифа "Экспресс" с теми же условиями, что сейчас в новом "Экономе": 99 руб. за первые 2 км и 5 минут и далее по 9 руб. за километр и минуту. "Экспресс" действовал только в часы пониженного спроса, то есть в основном днем и глубокой ночью".

Ставиская также заявила, что "Яндекс" обсуждал изменения тарифов с партнерскими таксопарками, и их устроили новые условия. Сообщения о возможном бойкоте в "Яндексе" восприняли спокойно, ожидая, что забастовка не повлияет на работу сервиса.

Между тем тарифная политика других агрегаторов также не сможет порадовать водителей. Как сообщает РБК, в ближайший месяц о снижении тарифов могут объявить сервисы Gett и Uber. Заместитель председателя межрегионального профсоюза "Таксист" Андрей Попков намерен уже в четверг начать переговоры с таксомоторными компаниями для выработки единой позиции в борьбе с агрегаторами.

Тарифная политика онлайн-сервисов пассажирских перевозок является причиной акций протеста таксистов многих стран, и Россия здесь не исключение. В Москве последняя массовая забастовка таксистов проходила в феврале прошлого года.

Выбор читателей