Вашингтону разъяснили разницу между Алеппо и Мосулом

В Минобороны России прокомментировали заявление представителя Госдепа США Джона Кирби о радикальном отличии ситуации в окруженном войсками САР сирийском городе и операции по освобождению коалицией иракского

В Министерстве обороны РФ удивлены отсутствием в осажденном иракском Мосуле представителей каких-либо международных правозащитных организаций или журналистов, которые бы могли ежедневно информировать мировую общественность о происходящем в многотысячном городе, который сейчас пытаются освободить от террористов. Комментируя заявление представителя госдепартамента США Джона Кирби о радикальном отличии ситуации в Алеппо и операции в Мосуле, в российском военном ведомстве во вторник рассказали, чего не видят из Вашингтона.

Освобожденный от ИГИЛ* пригород Мосула Шура. Фото: Xinhua/ Global Look

Напомним, накануне глава пресс-службы Госдепа поведал, в чем он видит разницу между спецоперациями против боевиков ИГИЛ в Мосуле и "Джебхат ан-Нусры" в Алеппо (обе организации запрещены в РФ). По мнению Кирби, правительственные войска САР в родном Алеппо главным образом сражаются с местным населением и вооруженной оппозицией. В то время как возглавляемая американцами международная коалиция в Мосуле воюет исключительно с игиловцами.

"Все совершенно по-другому потому, что мы озабочены судьбой гражданского населения, пытаемся его защитить и, в первую очередь, боремся с ИГ. Напротив, в Алеппо основные потери несут оппозиция и гражданские", - убежден представитель Госдепа, чьи слова приводит ТАСС. Сей истеричный спич вызвало заявление главы МИД РФ Сергея Лаврова о том, что происходящее ныне в Мосуле и Алеппо похоже, поскольку в обоих городах приходится бороться с террористами. Об этом он говорил на встрече с министрами иностранных дел Сирии и Ирана 28 октября.

"Посмотрите, как работает в Ираке коалиция, на осторожность и внимание", с которыми проводятся ее операции, продолжил увещевать Кирби. По его мнению, в Алеппо правящий в Сирии "режим устроил осаду при поддержке своего крупнейшего сторонника - России", а в Мосуле действует "целая коалиция в составе 66 с чем-то стран, которая месяцами вела планирование".

И вот сегодня ему ответил официальный представитель Минобороны РФ генерал-майор Игорь Конашенков.

"Радикальные отличия ситуации в сирийском Алеппо и операции по штурму иракского Мосула действительно существуют. И мы готовы конкретно назвать их адмиралу Джону Кирби", - цитирует его РИА "Новости".

Прежде всего он напомнил, что в Алеппо уже больше двух недель вообще не работают ВКС РФ и авиация САР, тогда как Мосул ежедневно подвергается авиаударам американских стратегических бомбардировщиков Б-52Н, самолетов F/A-18 и "Рафаль-М", взлетающих с авианосцев "Дуайт Эйзенхауэр" и "Шарль де Голль". По данным Конашенкова, только за последние сутки коалиция совершила 25 вылетов, нанеся 21 удар по Мосулу и его окрестностям.

Также власти Сирии и российские военные организовали шесть гуманитарных коридоров для мирных жителей, которые готовы выйти из осажденного города, однако они не могут этого сделать из-за минирования проходов и регулярных обстрелов террористов.

"В Мосуле мы слышим о надвигающемся "штурме" городских кварталов, населенных мирными жителями, с туманными, но крайне тревожными из-за массовых жертв последствиями", - отметил генерал-майор. При этом ни о каких гуманитарных коридорах речь не идет, "словно миллионный город населяют одни террористы".

В свою очередь в Алеппо по-прежнему открыты два коридора для боевиков, которые могут выйти с техникой и оружием в другие регионы Сирии, указал Конашенков и добавил, что в Мосуле коалиция рапортует о "железном кольце" окружения.

Кроме того, по его словам, в Алеппо работают представители ООН, Красного Полумесяца, других международных организаций и журналисты. "В Мосуле же, по странному стечению обстоятельств, нет ни журналистов, ни активистов, ни волонтеров "белых" или иных радужных оттенков "касок". Никого", - заявил Конашенков, отметив, что все, что могут себе позволить американские и европейские СМИ, - это "бодрые цензурированные доклады о необычайных успехах коалиции и грядущей великой победе над террористами, не подтвержденные реальными съемками".

"И после этого Джон Кирби, оскорбляясь, заявляет, что, в отличие от Алеппо, операция в Мосуле проходит в строгом соответствии с Международным гуманитарным правом?" - резюмировал Конашенков.

Сегодня же, словно в подтверждение слов российской стороны, пришла неутешительная информация из Организации Объединенных Наций. Представитель Управления ООН по правам человека Равина Шамдасани сообщила о том, что боевики ИГИЛ попытались силой пригнать в Мосул 25 тысяч жителей из расположенного южнее города Хаммам аль-Алиль для того, чтобы использовать их в качестве живого щита. Людей на десятках грузовиков и микроавтобусов утром 31 октября везли в осажденный город. При этом авиация коалиции вынудила водителей большей части колонны вернуться назад, но несколько машин сумели достичь населенного пункта Абусаиф в 15 км к северу от Хаммам аль-Алиля.

"Мы глубоко обеспокоены за безопасность этих людей, равно как и десятков тысяч других гражданских лиц, которых боевики ИГ* насильственно переселили в течение последних двух недель", - заявила представитель омбудсмена, напомнив, что "использование гражданских лиц в качестве живого щита является военным преступлением".

* Организация запрещена на территории РФ

Читайте также

Выбор читателей