Репутации Киева нанесен непоправимый урон

Белорусы поймали Незалежную на лжи государственного масштаба. Но этим дело вряд ли кончится - у Украины могут потребовать финансовой сатисфакции за понесенные "Белавиа" убытки

У Украины опять неприятности с имиджем: Незалежную поймали на лжи государственного масштаба. Причем поймали друзья-белорусы, документально подтвердив, что украинские власти способны на любой неадекватный поступок даже в отношении добрых соседей.

Фото: Марина Лысцева/ ТАСС

Речь идет об инциденте, который произошел 21 октября с пассажирским самолетом белорусской авиакомпании "Белавиа". Тогда, напомним, украинские авиадиспетчеры развернули в воздухе летевший в Минск борт и заставили его вернуться в киевский аэропорт "Жуляны" под угрозой - в случае невыполнения - поднять на перехват военные истребители. Таким, мягко говоря, нестандартным способом сотрудники СБУ решили снять с рейса пассажира, якобы представлявшего угрозу национальной безопасности Украины. Этим человеком, как позже выяснилось, оказался гражданин Армении, журналист Армен Мартиросян, который был заподозрен контрразведчиками в попытке вывести с территории Незалежной флэшку с неким компроматом. Флэшку в итоге так и не нашли. И Мартиросян покинул украинскую столицу следующим рейсом.

Но, можно себе представить, что пережили 136 пассажиров и шесть членов экипажа белорусского лайнера, которым пришлось прервать запланированный полет под угрозой военной атаки. Пилотам даже толком ничего не объяснили. При этом им пришлось сажать машину с почти полными топливными баками, что, с точки зрения безопасности, маневр довольно опасный.

Минск, естественно, заявил протест, и потребовал от киевских властей извинений и возмещения убытков. На что украинская сторона в лице руководителя аппарата СБУ Александра Ткачука дала пояснения, что, оказывается, "ничего страшного не произошло", "никто никому боевой авиацией не угрожал", "не придумывайте, дорогие белорусы".

Мол, "я не я, и лошадь не моя". И не надо нам - без пяти минут европейцам - тыкать в нос невразумительными "фейками".

В ответ, как сообщает РИА "Новости", Минск предъявил неопровержимые "улики", опубликовав во вторник в официальном издании президента страны "Беларусь сегодня" расшифровку переговоров экипажа "Белавиа" и киевских авиадиспетчеров.

Информация, как говорится, сорвала все маски и поставила точки над "и":

"Диспетчер: Белавиа-840, поступило указание, вам надо, необходимо вернуться на аэродром вылета "Жуляны". За невыполнение будет поднята боевая авиация на перехват.

Пилот: А что случилось такое?

Диспетчер: В эфир не могу передать. По прибытии все узнаете".

Президент фонда "Партнер гражданской авиации", заслуженный пилот СССР Олег Смирнов, комментируя этот диалог, сказал, что украинская сторона не просто совершила глупость, "она нарушила все правила, которые устанавливает Международная организация гражданской авиации - ИКАО": "Эпизод этот еще раз показал, что от Украины, в принципе, можно ждать чего угодно. Это хорошо, что все закончилось достаточно благополучно. Но ведь до этого, как все мы знаем, была еще трагедия с малайзийским "Боингом", когда погибло триста человек. Даже если не брать во внимание результаты работы следственной группы, которые, надо сказать, вызывают слишком много вопросов, вывод здесь совершенно ясен. Виновником в любом случае является государство, которое грубо нарушило международные авиационные правила, и не запретила полеты пассажирских лайнеров над зоной военных действий в своем воздушном пространстве".

По информации Смирнова, белорусская сторона через дипломатов направила Киеву ноту в связи с грубым нарушением международных авиационных правил. Логика требует, чтобы подобная информация была направлена в ИКАО, членом которой являются 192 страны мира, в том числе Украина и Белоруссия. Там обязательно примут меры. Как минимум, в своих официальных документах заявят о недопустимости подобных действий со стороны Украины.

К тому же, Белоруссия имеет полное право - и она должна это сделать - подать в международный суд на украинские власти и потребовать определенной финансовой сатисфакции. Потому что авиакомпания, безусловно, потерпела колоссальные убытки. Плюс, каждый из пассажиров вправе подать иск о возмещении морального вреда. Я думаю, что суд стопроцентно будет на стороне белорусской стороны. И Украине придется платить по счетам. А это миллионы…

Историк и публицист Армен Гаспарян объяснил, почему на Западе инцидент с белорусским самолетом фактически не вызвал никакой реакции и никто там не попенял Киеву на его агрессивные действия: три года , без малого , Украина фигурирует в большинстве западных СМИ в статусе униженной и оскорбленной. Как страна, подвергшаяся невиданной в мире "агрессии".

С этой точки зрения, конечно, на многие украинские "шалости" у Запада просто закрываются глаза.

Так было до недавнего времени. Последний "нормандский формат" показал, что начинают происходить изменения.

В Соединенных Штатах в связи выборами президента заниматься Украиной тоже всем некогда. Все сейчас выясняют, кто из кандидатов оказался агентом ФСБ - Трамп или Клинтон. Все СМИ обсуждают только это

Поэтому, конечно, Украина какое-то время еще этим попользуется.

Но этот бардак  не может происходить вечно. Недалек тот день, когда с Украины начнут спрашивать по "гамбургскому счету". И случай с белорусским самолетом, он здесь очень некстати.

Далее читайте на "Свободной прессе".

Выбор читателей