Бренд "Трансаэро" уцелеет

Рынок поддержал решение о ликвидации авиакомпании ростом котировок - на торгах ММВБ ее акции поднялись в цене более чем на 39%. Однако эксперты оценивают шансы на "перезапуск" негативно

Предложение о создании нового перевозчика на основе обанкротившейся "Трансаэро" одобрено советом директоров этой компании. Теперь решение должны поддержать кредиторы. Им будет предложено упразднить компанию, а все ликвидные активы вывести в новую компанию, которая начнет полеты "с нуля".

Фото: Leonid Faerberg/ Global Look

Однако бренд "Трансаэро" будет сохранен, ибо, как сообщают "Ведомости" со ссылкой на гендиректора компании Александра Бурдина, он способен обеспечить привлечение и лояльность пассажиров.

Сохранение старой компании "Трансаэро" невозможно, уверен Бурдин. Объем претензий к ней достигает 215 млрд руб., из которых 128 млрд руб. признаны судом. При этом активы оцениваются в 3 - 5 млрд рублей.

Поэтому на ее основе будет создана новая, кредиторы старой компании станут акционерами новой, но среди них не будет Александра Плешакова, который в старой компании владел контрольным пакетом.

Предложенная схема новая для России, утверждает Бурдин. По ней обеспечивался "перезапуск" таких компаний, как Delta и Northwest Airlines.

Если план будет одобрен новыми акционерами, то полеты могут начаться уже с апреля будущего года, но только на внутренних линиях, сказал Бурдин. Доступ на международные линии по законодательству возможен только после двух лет работы.

Базироваться новая авиакомпания будет в Санкт-Петербурге и в одном из аэропортов российского юга - Сочи или Краснодара. Ставка будет делаться на развитие новых маршрутов, так как перевозки по России растут: за девять месяцев - на 5,5%, до 43,45 миллиона человек.

Из оставшегося у "Трансаэро" авиапарка нечего в новую компанию не перейдет. Новая компания намерена начать полеты на десяти новых "Боингах 737-800" и пяти лайнерах "Сухой Суперджет". Все суда будут браться в лизинг. По ходу развития компании планируется добавить пять "Боингов 737-800", десять "Боингов 737 МАХ" или его российский аналог МС-21.

По утверждению Бурдина, на запуск проекта понадобится $20 млн, которые можно будет получить за счет продажи активов. Затем до 2018 г. понадобятся еще $55 миллионов. К 2018 - 2020 гг. компания должна будет перевозить 4,1 миллиона пассажиров, а объем выручки составит 31,4 - 35,9 млрд рублей.

Правда, перспективы новой компании эксперты считают сомнительными. Аналитик "Райффайзенбанка" Константин Юминов считает, что новая компания столкнется с трудностями уже на этапе заключения лизинговых соглашений. Ведь из-за банкротства "Трансаэро" им пришлось терпеть убытки. По этой же причине не следует переоценивать и бренд "Трансаэро".

По мнению главного редактора "Авиатранспортного обозрения" Алексея Синицкого, запуск авиакомпании - капиталоемкий процесс, а рынок авиаперевозок стагнирует, свободных ниш нет. То, что освободилось, когда "Трансаэро" прекратила полеты год назад, уже разобрали конкуренты.

Но, в отличие от экспертов, фондовый рынок воспринял эти сообщения позитивно. По сообщению ТАСС, акции "Трансаэро" выросли на открытии торгов Московской биржи более чем на 39%, достигнув отметки 5,87 руб. за бумагу.

Выбор читателей